В общей сложности в 2011-м в адрес губернатора и ПСК поступило 18957 обращений, что на 4,1 процента меньше предыдущего года. При этом заметно снизилось количество почтовых сообщений, меньше было звонков на «Телефон доверия губернатора края», что объясняется более чем на треть возросшим числом электронных писем.

Чаще остальных к исполнительной власти обращались жители Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска и Ессентуков, а также Шпаковского, Минераловодского и Предгорного районов. Существенно возросло число обращений из Железноводска, Красногвардейского, Левокумского районов. Сокращение потока почты отмечено по четырем городским округам и 20 муниципальным районам.

В социальном составе корреспондентов традиционно больше всего пенсионеров – 7193 человека. От служащих получено 1892 обращения, от работников промышленности и сельского хозяйства – 1401, домохозяек и безработных – 1460, предпринимателей – 691. Кроме того, около тысячи обращений являются коллективными.

Анализ тематики показал, что более 40 процентов писем и звонков содержат вопросы социального характера. Самыми многочисленными остаются заявления о предоставлении материальной помощи и социальных выплат. Участились обращения по проблемам, связанным с обеспечением жильем. Работа сферы здравоохранения беспокоит 1197 заявителей. Обращались к главе региона также по вопросам в сфере образования, труда и заработной платы. Второй по объему блок касается проблем жилищно-коммунальной сферы, землепользования и работы агропромышленного комплекса. По вопросам работы транспортной отрасли поступило 558 обращений, что вдвое больше, чем в 2010 году. В основном это просьбы об улучшении работы общественного транспорта. Авторы 515 обращений поднимают темы, отнесенные к компетенции правоохранительных органов. По сравнению с предшествующим отчетным периодом их количество снизилось на четверть. Проблемы экологии и природопользования в 2011 году затронули 116 корреспондентов, или на треть меньше, чем годом ранее.

Незначительное количество составили жалобы на неисполнение судебных решений, нарушения градостроительных норм, недобросовестную работу предприятий торговли.

Все поступившие за отчетный период обращения рассмотрены, направлено 8019 запросов в органы краевой власти, в органы местного самоуправления – 9668. На контроль поставлено 5296 обращений, по ним получено 5137 ответов исполнителей. Авторы 3755 заявлений получили квалифицированные разъяснения, в 834 случаях приняты конкретные меры.

В адрес губернатора и правительства края по линии отдела по работе с обращениями граждан поступило 68 писем и звонков со словами благодарности за оказанную помощь.

Что беспокоит ставропольцев / Газета «Ставропольская правда» / 31 января 2012 г.