08:15, 25 января 2012 года

Ставропольская студентка изобрела сладкий паштет и полезный напиток из ягод годжи

С Катей я познакомилась в ноябре прошлого года на краевой конференции «Инновации молодых ученых Северного Кавказа – экономике России», которая проводилась в рамках программы «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере творчества. Тогда девушка вошла в число победителей и получила грант в размере 540 тысяч рублей на реализацию своего проекта по производству полезного напитка из китайских ягод годжи.

А карьеру изобретательницы, как выяснилось, она начала еще в школе, разработав паштет для детей. Сладкий паштет, куда входят гусиная печень и мед, сразу же оценили родные Кати, потом распробовали одноклассники. Рецепт понравился технологам одного из пищевых производств, поэтому паштет периодически появляется на прилавках магазинов.

Катя поступила в университет. Вникала в азы будущей специальности «Стандартизация, сертификация и метрология».

- Не думала, что и дальше буду экспериментировать, – с улыбкой отметила моя собеседница. – Но Наталья Оботурова, мой преподаватель, предложила провести исследование китайских ягод годжи. Тема показалась интересной, и я не смогла отказаться.

Информацию о заморских чудо-ягодах искать пришлось в Интернете. Как выяснилось, годжи в Европе вызвали в последнее время настоящий ажиотаж – в них ведь гораздо больше витамина C, чем в апельсине, а железа раз в десять больше, чем в шпинате. Кроме того, ученые обнаружили в этой ягоде четыре незаменимых для здоровья полисахарида.

Чтобы начать серьезно заниматься созданием нового продукта, Екатерина в составе делегации Ставропольского края посетила Китай. Полученные знания реализовала в своем проекте «Разработка технологий производства напитков на основе экстракта ягод годжи, обладающих детоксикационной эффективностью». Чтобы провести тщательное исследование, девушке пришлось немало потрудиться, купить лабораторное оборудование, а сами ягоды выписывать прямо из Китая. Катя уже выпустила опытную партию напитка, у которого есть и название – FanTASTYK.

- Срок годности моего напитка в два раза меньше, чем у многих остальных, что продаются в магазинах, – всего 45 суток. Планирую провести еще ряд исследований его влияния на здоровье, но уже совместно с медиками.

Чудо-напиток в будущем, как заверила девушка, обязательно появится на прилавках магазинов. Студентка планирует продолжить обучение в магистратуре, а со временем открыть в Ставрополе магазин здорового питания. 

«Вкусные эксперименты»
Газета «Ставропольская правда»
25 января 2012 года