В новый федеральный закон, который в народе называют законом о такси, будут внесены существенные поправки. Известная поговорка «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» вполне применима к истории с Федеральным законом № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в числе прочего регламентирует деятельность владельцев легковых такси.

Вячеслав Лысаков

Вячеслав Лысаков

© Фото: Роман ЕРМАКОВ

Его разработчики руководствовались благой целью – обеспечить безопасность перевозок пассажиров в легковом транспорте. Но на деле оказалось, что этот закон вынуждает уходить в «тень» таксистов и плодит армию «бомбил», которые вообще не несут никакой ответственности за безопасность клиентов.

Об этом и многом другом говорили 23 января в Пятигорске на встрече представители профессионального сообщества таксистов Юга России с депутатом Государственной Думы РФ, лидером общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым. На мероприятие прибыли руководители таксомоторных компаний и индивидуальные предприниматели Ставропольского края, КБР, КЧР, Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии и Чеченской Республики. По существу это был первый в своем роде «съезд таксистов».

– Мы приложили максимум усилий к тому, чтобы выполнить требования этого закона, – говорит владелец одной из таксомоторных компаний Пятигорска Роман Якубович, – вложили огромные средства. Но мы хотим, чтобы и власть качественно исполняла закон. Необходимо «перекрывать кислород» владельцам нелегальных такси, которых до сих пор полно. Они ведь налоги не платят. Получается, что государство наносит «материальный удар» по легальному бизнесу, а нелегалы по-прежнему процветают. Но самое страшное, считаю, это принуждение использовать такси одной цветовой гаммы. В нашем парке сплошь иномарки. Чтобы перекрасить одну машину, требуется 40-45 тысяч рублей. Если учитывать их количество, то на выходе получаем бесцельно потраченные миллионы рублей, которые могли бы пойти на покупку новых автомобилей, запчастей, улучшение обслуживания. И вообще мне до сих пор непонятно: как именно цвет такси влияет на безопасность пассажиров?

Никто из предпринимателей не отказывается выполнять разумные требования по безопасности, они готовы вкладывать в это средства. «Сама идея закона хороша, но те люди, которые его написали, вряд ли знакомы с российской действительностью. Для начала надо было в регионы съездить и поговорить с нами», – заметил один из предпринимателей.

К счастью, пожелания народа услышаны властью. Как сообщил на встрече Вячеслав Лысаков, будут приняты поправки в закон. По его словам, они значительно облегчат «переходный период» для таксистов. В частности, теперь им вновь разрешат «таксовать» на арендованных автомобилях, а чтобы получить разрешение на свою деятельность, не надо будет собирать кипу документов (их сократили до пяти). Также в отредактированном виде закон дает отсрочку на год по «цветовой гамме» такси. Более того, на уровне субъектов Федерации решат, надо ли вообще вводить единый цвет. Откладывается вопрос и по оснащению всех автомобилей сертифицированными таксомоторными счетчиками.

– Нам удалось убедить фракцию «Единая Россия», что закон «сырой», – говорит депутат. – Поправки вношу я, но огромная роль в их разработке принадлежит Национальному совету таксистов, который был создан в августе прошлого года при поддержке Общенационального народного фронта. «Продавить» эти поправки в закон помог лично Председатель Правительства РФ Владимир Путин. Нельзя уничтожать этот бизнес, однако получилось так, что после вступления в силу закона многие таксисты стали снимать «шашечки» со своих автомобилей и уходить в «тень». Это недопустимо. Уверен, что «корректура» закона не закончена. На подобных встречах не только здесь, но и в других регионах РФ профессиональное сообщество таксистов внесет новые предложения, которые будут учтены. 

Роман ЕРМАКОВ

Идея хороша, но… / Газета «Ставропольская правда» / 25 января 2012 г.