В этом году Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования получил статус стажировочной площадки по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования получил статус стажировочной площадки по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования получил статус стажировочной площадки по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Возможным это стало в силу того, что Ставропольский край вошел в число субъектов РФ – победителей конкурсного отбора региональных программ. Побороться пришлось на обширном поле – на каждый конкурсный лот претендовало по полсотни регионов. Две программы, подготовленные Ставропольским краевым институтом развития образования – «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение по всей территории Российской Федерации модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», получили право на реализацию в режиме эксперимента в школах и дошкольных учреждениях Ставрополья, на базе которых сейчас проходят курсы повышения квалификации учителя, воспитатели детских садов, руководители общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Только в 2011 году будет обучено 525 работников школ и 200 педагогов- «дошкольников».

Система повышения квалификации организована следующим образом. В лучших образовательных учреждениях края, в свою очередь ставших опорными площадками, стажеры СКИРО ПК и ПРО знакомятся с их передовым опытом – управленческим, образовательным, воспитательным. Это практическая часть обучения. Научную же осуществляют читающие лекции ученые как самого краевого института развития образования, включая его ректора Аллу Золотухину, так и профессура из Ставропольского государственного университета и Ставропольского государственного пединститута. Встречаются с педагогами-курсантами и представители важных общественных институтов, существующих в крае, – например, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе СК Светлана Адаменко, лидер краевого профсоюза работников образования и науки Лора Манаева и т. д. Каждый спецкурс, реализуемый стажировочной площадкой, обязательно включает занятия по экономике и праву – без этого в образовании сегодня не обойтись.

Мы побывали в ставропольской общеобразовательной школе №  27, где на курсах в рамках направления (лота) «Распространение по всей территории Российской Федерации модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» реализуется тема «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы». Слушатели – директора и заместители директоров общеобразовательных школ, лицеев, гимназий – в этот день получали удостоверения об окончании курсов, чему предшествовала девятидневная напряженная работа. Что управление школой может и должно быть не только государственным, но и общественным, что в нем должны кроме администрации участвовать учителя, родители учащихся и сами дети, для многих руководителей пока непривычно. Да и непонятно, как такую управленческую структуру выстроить.

Курсанты знакомились с опытом в этом направлении не только городской ставропольской СШ № 27, но выезжали в сельскую СШ № 16 Кочубеевского района, в невинномысскую гимназию № 10 ЛИК – смотрели разные модели государственно-общественного управления. Они прослушали курс лекций по управлению, экономике образования, праву, встречались с вузовскими педагогами, психологами и т. д. Результатом стали разработанные в мини-группах проекты создания модели государственно-общественного управления образовательным учреждением. У каждого мини-коллектива – своя модель. Важно то, что, вернувшись домой, стажеры – а теперь уже эксперты по направлениям – будут внедрять их в своих школах. И еще они должны будут передать новый опыт коллегам из образовательных учреждений своего города или района.

Другие же слушатели курсов в это время на базе других опорных площадок изучали темы, касающиеся здоровьесберегающих технологий в школе, предпрофильной и профильной подготовки, работы с одаренными детьми, образовательного менеджмента в новых экономических условиях... Все это модели новой школы и новой жизни образования.

Лариса ПРАЙСМАН