Как мы уже сообщали, прошло заседание краевого совета по информационной политике. Его открыл и вел председатель совета, вице-премьер правительства СК Василий Балдицын.

Ноутбук

Члены совета обсудили ход и итоги освещения краевыми средствами массовой информации подготовки и проведения четвертого декабря выборов депутатов Государственной Думы РФ и Думы Ставропольского края. С докладом по этому вопросу выступил замначальника управления по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата ПСК Игорь Бабкин.

Он, в частности, отметил, что нынешняя выборная кампания показала, что роль СМИ свелась к чисто номинальным функциям. И отнюдь не по их вине. Все печатные и электронные СМИ в соответствии с законодательством выделили бесплатную площадь и эфирное время для партий и кандидатов. В два раза больше они готовы были предоставить на платной основе. Казалось бы, логика в том, чтобы рассказать людям больше, чтобы они понимали, за кого голосовать, должна была подтолкнуть претендентов к СМИ. Этого не случилось. Скорее всего, сказались формализм и некая заданность из федерального центра, что и как пропагандировать и за что агитировать. Иначе говоря, в нынешнюю кампанию журналисты трудились по «федеральным лекалам».

Радует, что серьезных претензий к СМИ всех уровней у кандидатов и избирательных комиссий не было. Следовательно, руководители средств массовой информации научились выполнять все требования закона.

Есть и хороший задел на перспективу. Дума СК существенно помогла печатным СМИ, приняв решение о том, что те из них, которые имеют официальный статус, не будут публиковать агитационно-пропагандистские материалы при подготовке и проведении муниципальных выборов бесплатно.

Из нерешенных — вопрос о публикации материалов избирательных комиссий. Они явно перебирают отведенные им законом два процента бесплатной площади. Как отметил главный редактор газеты «Ставропольская правда» М. Цыбулько, прокуратура поддерживает подход газетчиков – не публиковать «излишки». А у избиркомов нет денег на их оплату. Пока это противостояние не разрешено. Но решать его нужно: пока работа избиркомов освещается за счет средств редакционных коллективов.

Члены совета наметили и стратегические направления работы на будущий, 2012 год. По словам Василия Балдицына, события последних недель показали серьезную роль Интернета и блогосферы в общественной жизни страны. И совету в работе, по всей видимости, нужно уделить должное внимание этим секторам массовых коммуникаций. По данным социологических исследований, новостная ориентация населения распределяется так: 40 процентов — телевидение, 25 процентов — Интернет, 20 — системные СМИ. В этой связи нужно, прежде всего, оценить эффективность сайтов традиционных СМИ. Этим займется управление по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата ПСК. «Взрывное влияние» Интернета тоже изучать нужно. Работать органам власти придется и в этом пространстве и взаимодейстовать не только с традиционными СМИ, но и с блогосферой. Этой проблеме будет посвящено первое заседание совета по информполитике в новом году. Необходимо, как считает председатель краевого совета по информполитике, и «актуализировать состав совета», то есть провести его ротацию, с тем, чтобы в составе совета были заинтересованные, реально работающие люди.

В работе совета приняли участие и выступили начальник управления по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата ПСК М. Григорьев и председатель комитета Думы СК по информационным технологиям, средствам связи, культуре, молодежной политике и физической культуре Елена Бондаренко.

Валентина ЛЕЗВИНА