08:18, 14 декабря 2011 года

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой?

Один из спорщиков обязательно будет доказывать: мол, езжу на своей «ласточке» уже много лет и ни разу не прогревал ни зимой, ни летом, и ничего, летает!

Другой объяснит, что с современными присадками двигателю ничего не страшно.

Третий расскажет, что автопроизводитель ничего не говорит о прогреве автомобиля, только отдельной строчкой написано в рекомендациях – прогревать машину в движении.

Что тут скажешь, как не поверишь?! Однако прогревать двигатель однозначно надо! Три минуты ничего не решат, зато мотор будет подготовлен к движению. Если уж какие-то форс-мажорные обстоятельства сложились и надо срочно ехать, то ни в коем случае нельзя газовать и перегружать двигатель, поскольку очень вероятно, что пунктом назначения станет автосервис.

*****

В сильные морозы не так-то легко попасть в собственный автомобиль. Как правило, замерзают замки, прилипают уплотнители дверей. Конечно, каждый автовладелец знает, что нужно обработать резиновые поверхности силиконовым гелем, а в замки впрыснуть незамерзайку или что-то подобное. Но все же на некоторых иномарках и это не помогает. Дело в том, что при нажатии кнопки центрального замка авто вроде бы и открылось, ан нет, тут же закрывается снова. Чтобы обхитрить защитную реакцию запирающего устройства, нужно сразу после нажатия кнопки открыть заднюю дверь, которая имеет меньшую поверхность прилегания, и в ней нет выреза для замка.

*****

Пользуясь зимней жидкостью для омывателя, не следует ее разбавлять водой. Сегодня погода теплая, а завтра может быть под двадцать градусов мороза. На флаконе с жидкостью написано, что он пригоден при температуре до минус 25, а вы разбавили один к одному. Вот и считайте сами!

*****

Чтобы одно колесо не вело к пробуксовке на скользкой дороге, у заднеприводных автомобилей требуется немного натянуть стояночный тормоз. На переднеприводных такой трюк не срабатывает!

*****

Если в зимнее время во время езды обмораживаются стекла, необходимо отключить внутреннюю циркуляцию воздуха. Дело в том, что теплый воздух прогревается еще сильнее и увлажняется, что вызывает осадок на стеклах в виде замороженной пленки.

Максим ДАЦКО
«Греем двигатель»
Газета «Ставропольская правда»
14 декабря 2011 года