08:18, 29 октября 2011 года

Реализацию закона о предоставлении госуслуг в СКФО обсудили в Ставрополе

По словам первого заместителя председателя ПСК – министра финансов В. Шаповалова, открывшего совещание, закон этот фактически закладывает новую систему взаимоотношений между гражданами и различными органами власти. Без барьеров и очередей, в которых каждому из нас приходится проводить долгие часы в ожидании какой-нибудь пустяковой справки. Документ дает весьма действенные инструменты для борьбы с коррупцией, однако новые законодательные возможности в различных субъектах РФ используются по-разному – прежде всего из-за неодинакового отношения региональных властей к этим проблемам, на что обратил внимание собравшихся заместитель министра экономического развития РФ О. Фомичев. Такие факты подтверждает, в частности, мониторинг качества и доступности госуслуг в субъектах России, который ведет министерство.

Между тем игнорирование этой проблематики опасно для самой власти, поскольку подрывает к ней доверие россиян. К тому же приводит к серьезным финансовым потерям для бюджета. Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ С. Шипов привел в этой связи несколько весьма красноречивых цифр. Ежегодный ущерб для ВВП страны составляет примерно 2,6 миллиарда рублей только от того, что люди вынуждены простаивать в очередях в коридорах разных властных структур. И эти данные получены в результате исследования качества оказания всего пяти гос-услуг органами федеральной власти. Если учесть, что услуг таких у федеральной власти – 895, а у представителей региональных и муниципальных властей – десятки тысяч, то общий экономический ущерб просто колоссален.

Социологический опрос показал и другие слабые места в реализации этого закона. Кроме очередей посетителей офисов федеральной, региональной и муниципальной власти раздражают еще и низкое качество оказываемых там гос-услуг, и слишком непомерное количество документов, которые должны представлять посетители, и посредники, которые берутся решать такие проблемы, естественно, не бесплатно. Как бороться с негативом? Об этом на совещании шел весьма обстоятельный разговор с участием представителей исполнительной власти различных регионов СКФО. Побороть волокиту можно при помощи специальных административных регламентов, в которых прописаны весьма четкие инструкции для чиновников, работающих с посетителями. Еще одна возможность – налаживание межведомственного взаимодействия на основе так называемого электронного документооборота. Это позволяет существенно сократить объем бюрократической переписки между ведомствами и облегчает получение различных справок, свидетельств и других документов для посетителей.

Очень хорошо зарекомендовали себя и многофункциональные центры предоставления госуслуг. Социологические опросы свидетельствуют, что посетители гораздо охотнее общаются с профессионалами, которые там работают, чем с чиновниками из различных ведомств. А если уж удается организовать работу такого центра по принципу «единого окна», тогда у посетителей вовсе отпадает необходимость бегать по инстанциям. Федеральным правительством перед региональными властями поставлена задача открыть такие МФЦ в каждом муниципальном районе и в каждом городском округе. Первоначально сроки были определены – до конца текущего года. Однако для многих регионов это оказалось непосильной задачей. Поэтому сроки передвинуты до марта следующего года. Причем задачу эту придется выполнять абсолютно во всех субъектах РФ. И по тому, как она будет выполнена, можно будет судить уже о качестве работы региональной власти.

*****

Участники координационного совещания вчера приняли участие в торжествах по случаю открытия нового многофункционального центра на улице Голенева и центра государственной регистрации договоров долевого участия на проспекте Кулакова в Ставрополе.

А. ФРОЛОВ
««Окно» особого назначения»
Газета «Ставропольская правда»
29 октября 2011 года