Александр Олдак провел пресс-конференцию о работе ставропольской полиции
Предваряя вопросы прессы, А. Олдак отметил, что распространенная недавно Следственным комитетом РФ информация сначала о возбуждении в отношении него уголовного дела, а потом о его прекращении была для него самого большим сюрпризом. Выяснять, откуда «растут» ноги у этой истории, у главного полицейского края, по его словам, нет ни желания, ни времени. Поскольку нужно заниматься не выяснением отношений, а делом — обеспечивать покой законопослушных граждан и воздавать по заслугам незаконопослушным.
Что касается уровня преступности на Ставрополье, то за девять месяцев кривая противоправных деяний пошла на спад благодаря своевременной профилактической работе. За это время зарегистрировано противоправных деяний почти на восемь процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уменьшилось число умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений и грабежей, краж и мошенничеств, бытовых преступлений. Выявлено около 4000 преступлений экономической направленности. Возмещение ущерба, нанесенного в результате преступных посягательств, достигло 600 млн рублей. В сфере противодействия коррупции выявлено свыше 500 должностных преступлений, в том числе 105 фактов взяточничества. Предотвращено два теракта, раскрыто семь преступлений экстремистского характера, предотвращены три интернет-акции радикальной молодежи.
Дальше разговор пошел «за жизнь»: в частности, как оценивает руководство главка такие факты, как совершение неблаговидных, а порой и прямо криминальных поступков людьми, столь недавно прошедшими через сложную и непредвзятую процедуру переаттестации. Ведь, как уже сообщала «СП», только за последний месяц подчиненные А. Олдака успели трижды «отметиться» в криминальной хронике: в Нефтекумске двое полицейских обобрали автомобиль (сняли аккумулятор и аудиоколонки), находившийся в качестве вещдока по уголовному делу на территории райотдела, в Ставрополе и Ессентуках стражи порядка устроили стрельбу из травматики по оппонентам в споре. В оценке этих случаев генерал-лейтенант был предельно жестким: таким людям не место в правоохранительных органах. И чистить свои ряды от подобных субъектов полиция будет без снисхождения.
Кроме того, отметил А. Олдак, им принято решение, которое, возможно, заставит тревожно забиться не одно сердце под мундиром — за проступки подчиненных отныне будут расплачиваться и их непосредственные начальники.
- Например, в Нефтекумске и. о. начальника райотдела полиции объявлено неполное служебное соответствие, - рассказал он. - Кроме того, поскольку сейчас очень много жалоб на поборы и вымогательства со стороны сотрудников ГАИ, до сведения личного состава доведено следующее: если сотрудник попадается на взятке и этот факт будет доказан, то уволен будет не только он, но и руководитель подразделения.
Особое внимание намерен главный полицейский края уделить и таким вопросам, как профессионализм, безукоризненная вежливость и адекватность сотрудников дежурных частей и службы «02». Ведь, увы, не так редки случаи, когда людей, пришедших с заявлением в отдел полиции, в «дежурке» попросту пытаются «спровадить», под любыми предлогами отказываясь принять заявление. А позвонив по «02», вместо компетентного собеседника вполне вероятно «нарваться» на беспардонное хамство — дескать, «звОнют» тут всякие...
Кстати, не так давно мне рассказали следующую историю: в один из райотделов полиции города пришел ничем не примечательный с виду мужчина и пожаловался, что у него украли велосипед, попросил у дежурного принять заявление. Однако посетителя попытались выставить, мотивировав тем, что сейчас не до него и его злосчастного велосипеда — в отдел вот-вот должен нагрянуть новый начальник главка с проверкой. «Ну так я и есть начальник главка», - после продолжительных препирательств с дежурным произнес «обворованный». Это был Александр Олдак....
Байка? Не знаю. Ведь когда я прямо задала этот вопрос генералу, он лишь хитро улыбнулся и ответил, что на месте своей прежней службы на Алтае частенько практиковал такие вот «нештатные» проверки. И однажды по результатам инкогнито-похода в райотдел даже уволил всю дежурную смену.
19 октября 2011 года