Борис Грызлов: Тарифы должны стать прозрачными
- Действительно, за десять лет плата за газ, отопление, воду и электричество выросла в несколько раз. Социологические опросы свидетельствуют: оплата коммунальных счетов – это проблема для очень многих российских семей. Острая проблема. А главное, подавляющее большинство, если не все, просто не понимают, кому и за что они платят. Взять, к примеру, жилищные услуги, плата за которые составляет около 20 процентов в общем объеме коммунальных платежей. На содержание жилья с собственников собираются миллиарды рублей. Между тем во многие подъезды страшно зайти: темно, грязно, стены обшарпаны, трубы текут, окна выбиты, мусоропроводы сломаны, мусор вовремя не вывозится.
По поручению президента по всей стране проведены проверки, которые показали: в сфере ЖКХ далеко не все благополучно, собранные с жителей деньги – счет идет на миллиарды – просто выводятся из сферы ЖКХ. По итогам масштабной проверки возбуждены сотни уголовных дел.
Широко используется такая схема, как дробление предприятий ЖКЖ. Множится количество офисов, директоров, посредников – все это закладывается в тариф. При этом нарушается единая технология и совершенно не понятно, кто отвечает за конечный результат.
Рост тарифов во многом провоцируют сетевые компании, которые закладывают в оплату своих услуг лишнюю надбавку, решая таким образом для себя проблему издержек. А вот стимулов содержать сети в порядке и поддерживать качество услуг на должном уровне у них практически нет. Вопрос прозрачности формирования тарифов на сегодняшний день является ключевым. Все, что связано с тарифами – экономическое обоснование, регулирование, расходование средств, – должно быть публично.
Закон о свободном доступе к информации о стоимости услуг, тарифах на ресурсы, финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний принят. Ответственность за сокрытие информации тоже предусмотрена. Если она недостаточна, парламентское большинство ее усилит. Готовятся законы о водоотведении и об ответственности за нарушение правил подключения к сетям коммунальной инфраструктуры. Важно, чтобы региональные власти и соответствующие федеральные органы это контролировали. По закону они вправе и должны это делать. Каждая жалоба потребителей услуг ЖКХ должна тщательно разбираться.
Коль скоро коммунальные услуги сегодня выставлены на рынок, человек должен платить только за то, что он в действительности потребляет. За некачественные услуги надо платить меньше. Необходимо на государственном уровне установить требования к качеству коммунальных услуг. Нужен четкий и понятный механизм перерасчета платежей.
Уверен, общественный контроль в сфере ЖКХ будет усиливаться и придаст серьезный импульс повышению эффективности контроля государственного. И я намерен этому всячески содействовать на законодательном уровне.
18 октября 2011 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
