По чьей вине пожар разгорелся снова, лишив жилища семью из Ставрополя?
Из искры возгорелось
Пятнадцать лет назад семья Иванцовых купила дом на улице Лазо краевого центра. Вернее, половину двухэтажного здания предназначенного для проживания двух семей: с двумя отдельными входами, земельными участками, но объединенного общими стеной и крышей. С соседом семье Иванцовых, мягко говоря, не повезло — одинокий безработный мужчина любил выпивку и компанию.
- Витя был не особо буйным, – рассказывает жительница улицы Лазо Людмила Алексеевна, – но водил к себе пьяные компании, был беспечным. Мы как чувствовали, что добром это не кончится: либо насмерть передерутся по пьяной лавочке, либо дом спалят. Вот второй «прогноз» и сбылся…
В тот злосчастный вечер 22 сентября у Виктора вновь были гости. Вернее, один — одноногий бомж, которого мужчина пустил к себе пожить то ли из жалости, то ли из-за того, чтобы компания была под рукой.
- Около двух часов ночи я почувствовала запах дыма, – вспоминает Елена. – Выглянула в окно — вроде бы нигде ничего не горит, и особо беспокоиться не стала: на дворе осень, многие жгут листья и мусор в огородах, подумала, что просто кто-то из соседей припозднился с «уборкой». Однако с каждой минутой запах дыма становился все более едким. Я вышла на балкончик второго этажа и увидела, что из окон соседской половины валит дым, а в его половине шумят люди: «Туши! Заливай!».
Женщина моментально подняла тревогу: разбудила мужа, троих детей, самому младшему из которых всего семь лет, а сама бросилась звонить в пожарную часть.
- Когда мы «эвакуировались» из дома, на первом этаже соседской половины вовсю полыхало, начали лопаться и вылетать стекла, – вспоминает она. – Когда выбежали на улицу, увидели, что около ворот Виктора полулежит его одноногий собутыльник и… пытается прикурить сигарету. Мы стали его тормошить: «Где Витя? Что с ним?», а он лишь рукой машет — дескать, там, внутри… Муж стал из садового шланга поливать дом, газовые трубы. Войти на соседскую половину возможности не было — так сильно там полыхало. Проснулись и выбежали почти все соседи на улице, а пожарных все не было и не было… Машины приехали к нам только минут через 20.
По словам Елены, возгорание на соседской половине брандмейстеры тушили долго: закончили около пяти часов утра. И когда сотрудники экстренных служб обследовали выгоревшую половину дома Виктора, на лестнице обнаружили тело хозяина: выбраться из полыхающего дома он не сумел. Или не успел.
- Когда пожарные погасили огонь и собрались уезжать, в соседской половине еще что-то дымило, – продолжает Елена. – Я подошла, спросила, что там дымит, мне ответили: дескать, не беспокойтесь, это просто испаряется вода, она долго будет еще парить. И уехали, не оставив никого из дежурных сотрудников, хотя, насколько я знаю, в таких случаях всегда остается «караульный», который должен в течение нескольких часов проверять пепелище, не осталось ли где непогашенного уголька.
И снова – пламя
Утром, отправив детей в школу, а мужа на работу, Елена занялась неотложными делами: хотя их половина от пожара у соседа никак не пострадала, надо было смыть копоть со стекол, стен, проветрить дом. В общем, навести порядок.
Однако, как оказалось, испытание огнем еще не закончилось: около десяти утра на половине Виктора вновь вспыхнуло пламя. На этот раз с такой силой, что в считанные минуты перекинулось на крышу. К тому же еще поднялся ветер, который стал разносить пламя не только на половину Иванцовых, но и бросать горящие фрагменты на дома соседей. На Лазо вновь поднялся переполох, люди вновь начали «бомбардировать» звонками оперативные службы.
- На этот раз машина пожарных приехала быстро, – рассказывает Иванцова. – Но… в ней не оказалось воды. Или мало ее было: брандмейстеры ее качают, а она не течет. Вызвали на подмогу вторую машину, но в ней не оказалось достаточно топлива, чтобы «раскачать» помпу. В общем, пока приехали еще машины, пока пожарные рукава дотянули до пожарного колодца с водой, наш дом выгорел почти полностью. А что не сгорело, то погибло под струями воды.
Сейчас Иванцовы вшестером (с ними живет еще и 78-летняя мама Елены) ютятся в одной комнатке, более-менее сохранившейся после пожара, и в спешном порядке стараются до холодов «подлатать» свое жилище. Сколько на это уйдет времени и денег — Бог ведает, ведь, по злосчастному обстоятельству, продлить страховку на дом Иванцовы в этом году не успели. В своих бедах Иванцовы винят пожарных, тушивших первое возгорание и, видимо, что-то недотушивших и уехавших с места происшествия, не убедившись в том, что «красный петух» больше не угрожает людям. Ну и, конечно, прибывших на второй вызов брандмейстеров, приехавших без воды и с неисправной помпой .
- Я уже была на приеме у многих «чрезвычайных» начальников, – рассказывает Елена. – Везде сочувствуют, обещают разобраться, как же так вышло, провести служебные проверки и прочее. Но дают понять, что я заблуждаюсь и огнеборцы в моих бедах нисколько не виноваты. Так что пока результатов нет. Как нет и ни одного официального ответа «на бумаге».
Чем закончится эта история, покажет время. Ну и, конечно, выводы компетентных органов.
14 октября 2011 года