Победителей акции «Покупай Ставропольское!» наградили в правительстве края
Напомним, этот информационно-маркетинговый проект стартовал в регионе в начале года и был призван помочь производителям в продвижении их продукции как на внутреннем рынке, так и за пределами края. Для того чтобы обратить внимание покупателей на экологически чистую продукцию Ставрополья, рядом с ценниками на местные продукты в магазинах размещался красочный логотип акции. Его также можно встретить и на уличных рекламных щитах. В рамках проекта в краевой столице и районных центрах регулярно проходят ярмарки, на которых жители края могут купить свежие продукты у самих производителей по вполне приемлемым ценам — без «накруток» перекупщиков.
Конкурс, состоявшийся в рамках акции, включал несколько номинаций, в том числе «Гордость Ставрополья», «Популярная продукция», «Демократичная ценовая политика», «Лучший сервис», «Дебют года», «Высокие технологии» и др. Награды победителям вручили первый заместитель председателя правительства края Ю. Белый, зампредседателя ПСК В. Балдицын, министр сельского хозяйства края И. Журавлев и председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности А. Хлопянов. По признанию участников конкурса, акция помогла не только оценить востребованность той или иной продукции на рынке, но и сравнить свою деятельность с конкурентами. А общественное признание качества своей продукции победители восприняли как особенно дорогую награду.
Ю. Белый особо отметил, что сейчас Ставрополье является одним из лидеров в стране на рынке сельхозпродукции.
- Мы входим в пятерку крупнейших производителей мяса и в число 15 крупнейших производителей молока по стране, - рассказал он. – В последнее время край серьезно прибавил и в производстве овощей. Все это дает нам возможность накормить жителей края лучшей и доступной продукцией.
Как прозвучало, уменьшилась в этом году у нас и стоимость продовольственной корзины, то есть заметно снизились цены на ряд социально значимых продуктов. Тем не менее, подчеркнул Ю. Белый, краю важно не только накормить себя - при таких-то объемах производства, но и продвинуть нашу продукцию на российском и зарубежном рынках.
Нельзя не отметить, что в настоящее время налажено сотрудничество с торговыми сетями. Если раньше они допускали на свои прилавки не более 50 процентов ставропольской продукции и нередко отдавали предпочтение привозным товарам, то теперь соотношение кардинально изменилось. До 90 процентов прилавков занимает продукция ставропольцев. При этом те же сетевики способствуют тому, чтобы наши товары вывозились и за пределы края, попадая в розничную торговлю других регионов. С отдельными торговыми сетями на этот счет правительством края заключены особые соглашения.
- Ставрополье всегда умело производить сельхозпродукцию, сегодня мы научились и торговать ею, – не без гордости отметил Ю. Белый. - Ставропольский продукт – это бренд для всей России.
Перспективы для его дальнейшего развития не исчерпаны: в крае сейчас активно наращивается пищевое производство, появляются новые проекты. Что же касается акции «Покупай ставропольское!», то, по словам первого вице-премьера ПСК, у нее было немало скептиков. Но, как показало время, проект оказался успешным и показал реальные цифры повышения спроса на ставропольские товары. И как следствие — увеличение объемов поставок продукции и рост производства.
14 октября 2011 года