Ветерану ВОВ отказались помогать в благоустройстве жилья
Подали эшелон. Полк погрузился. А нашу роту грузить было некуда: не хватило двух теплушек. Так мы и остались в Крыму, в укрепрайоне, охранять войсковые тылы. Несли службу. Кормили вшей и клопов в старых дотах (казармы были разрушены). Жили впроголодь, но не роптали. Понимали, что лучшие продукты отправляют туда, где гремят бои. Лишь в победном сорок пятом условия обитания нашей роты стали сносными…
Демобилизовался я в сорок девятом с должности командира пулеметного расчета. Более сорока лет отработал в колхозе. Дом построил. Своими силами. У государства ничего не просил. Но пришла старость (мне сейчас восемьдесят пять), и жилье не кажется уже таким добротным: водопровода в доме нет, «удобства» в полусотне метров от крыльца. Пока зимой дошкандыбаешь…
В канун 65-летия Победы обратился к местным властям с просьбой оказать помощь в благоустройстве жилья (официально я признан участником Великой Отечественной). Не тут-то было: мне разъяснили, что в соответствии со статьями 30 и 154 Жилищного кодекса РФ участники войны, проживающие в частном жилищном фонде, несут расходы по ремонту домовладений за счет собственных средств.
Обратился с письмом к Председателю Правительства страны В. Путину. Но бюрократический бумеранг вернул жалобу на местный уровень. Замглавы администрации Шпаковского района В. Гоголев в письменном уведомлении ссылается на те же тридцатую и сто пятьдесят четвертую статьи ЖК РФ. Правда, чтобы подсластить пилюлю, рисует радужную перспективу: мол, региональным правительством утверждена программа «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011 – 2013 годы». В ней, дескать, предусмотрены расходы на ремонт жилья инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Улита едет, когда-то будет… Скорее всего, реальную помощь ветеранам начнут оказывать к очередной громкой дате – 70-летию Победы. Только доживут до этой даты, наверное, не многие. В нашей станице Новомарьевской участников Великой Отечественной осталось лишь двое...
28 сентября 2011 года