Будем летать на «Боингах»?
А как обстоят дела с безопасностью авиаперелетов в конкретном крупнейшем в СКФО аэропорту Минеральные Воды? Напомним, недавно там открыли новую взлетно-посадочную полосу, здание аэровокзала обновили, новые рейсы запустили. Но все же от страха перелетов на «железных птицах» после трагических событий это вряд ли избавит.
На недавней пресс-конференции в Пятигорске, которая была посвящена безопасности авиа- и железнодорожных перевозок в регионе КМВ, тему «страха» старались не эксплуатировать. Представители аэропорта, авиа-компании «Аэрофлот» и линейного управления МВД России на транспорте говорили о том, как именно сегодня обеспечивается безопасность пассажиров в аэропорту Минеральные Воды.
Заместитель директора по авиационной безопасности аэропорта Александр Беляйкин сообщил собравшимся о том, что куплен «хомо-скан». Теперь человека могут избавить по его желанию от процедуры личного досмотра. Также в аэропорту появилась новая техника, включая снегоуборочные машины, которые в зимнее время позволят сохранить хорошее сцепление с полосой.
И все же журналисты не могли не поинтересоваться мнением экспертов о возможных причинах крушения Як-42.
- Давайте не будем верить всему, что пишут в Интернете по словам «компетентных источников», - предложил первый заместитель директора аэропорта Минеральные Воды Владимир Моргунов. – Версия с «ручным тормозом» абсолютно несостоятельна. Необходимо дождаться расшифровки черных ящиков и официального заключения комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. Со своей стороны замечу: самолеты отечественного производства надежны. Однако в современных условиях использовать их неразумно из-за экономической неэффективности. Расход топлива у Ту-154 почти в два раза больше, чем у идентичного по вместимости самолета иностранного производства «Аэробус». Так что безопасность лежит в экономической плоскости. У отечественных самолетов большой запас прочности, но наша авиационная промышленность не может предложить в необходимых количествах самолеты нового поколения.
В свою очередь, представитель «Аэрофлота» в Минеральных Водах Игорь Левин заметил, что «в авиапарке компании фактически только самолеты импортного производства, которые соответствуют всем международным стандартам безопасности». Исключение составляют только российские региональные самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet, которые компания начала закупать в этом году.
Но, конечно, обновлением авиапарка всех проблем не решить. Остается пресловутый человеческий фактор. И мы прекрасно понимаем, насколько важен профессионализм экипажа, его опыт.
Игорь Левин сообщил, что уже этой зимой дочерняя компания «Аэрофлота» «Дон-Авиа» начнет регулярные рейсы из Минвод.
И похоже, летать теперь всем нам на «Боингах» и «Аэробусах» (учитывая любовь «Аэрофлота» к самолетам иностранного производства). Хорошо это или плохо – покажет время. К тому же есть одна существенная проблема. Ведь до сих пор не все аэропорты нашей огромной страны способны принимать у себя воздушные судна любого класса. Но это, как говорится, глобальная государственная задача.
21 сентября 2011 года