08:15, 20 сентября 2011 года

Ставропольский край готов к предоставлению госуслуг населению в электронном виде

На сегодняшний день есть возможность получения уже семи государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, предоставляемых министерством образования СК, подчеркнул на коллегии заместитель председателя названного комитета Антон Ерещенко. Подавать заявления на получение услуги жители края смогут, используя свои так называемые «личные кабинеты», которые можно зарегистрировать на недавно запущенной в эксплуатацию новой версии портала государственных и муниципальных услуг (26.gosuslugi.ru).

Ставропольский региональный портал госуслуг, заработавший еще в начале года, объединили с общероссийским и запустили систему «личных кабинетов». Как пояснили в комитете СК по информационным технологиям и связи, зарегистрировать его могут все желающие, указав имя и дату рождения, номер пенсионного страхового свидетельства и ИНН. Получить логин и пароль можно по почте или в пунктах выдачи ОАО «Ростелеком». Первый из них заработал в городе Ставрополе по адресу: улица Мира, 290. Теперь жители края, которые получили логин и пароль на портале, смогут воспользоваться всеми его доступными услугами и, не выходя из дома, следить за ходом выполнения своей заявки.

К 1 ноября нынешнего года в электронный режим будут переведены первоочередные государственные услуги министерства труда и социальной защиты населения СК, управления занятости населения края, комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

Сегодня комитет по информтехнологиям сосредоточил свои силы на переводе в электронный вид муниципальных услуг. Как прозвучало на заседании коллегии, повысить эффективность взаимодействия населения с органами власти при предоставлении госуслуг в электронном режиме удастся с помощью центра телефонного обслуживания, который к концу года планируется открыть на базе недавно созданного государственного учреждения «Краевой центр информационных технологий», подведомственного комитету по информационным технологиям и связи. 10 сотрудников call-центра будут координировать запросы всех желающих, причем со всего Северного Кавказа, переадресовывая звонки в профильные структуры.

В ходе коллегии также была презентована программа курса «Повышение компьютерной грамотности населения Ставропольского края». По словам первого заместителя министра образования СК Василия Лямина, качественное предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде невозможно, если население не имеет навыков работы с информационными технологиями, в том числе и с порталом госуслуг. Средства на реализацию этого проекта запланированы в рамках целевой программы «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы». Пройти обучение смогут все желающие - от выпускников школ до людей пожилого возраста, независимо от уровня знаний в области информационно-телекоммуникационных технологий.

Многоуровневая программа предполагает обучение в соответствии с тремя модулями: для пользователей с «нулевым» уровнем знаний, для граждан, ощущающих потребность в совершенствовании своих навыков в области информационно-коммуникационных технологий, например, для дальнейшего трудоустройства или продолжения занятости, а также для людей, желающих углубить и расширить свои знания в сфере работы с Интернетом, а главное, - увидеть перспективы использования новейших информационных технологий для выполнения различного рода практических задач. Прежде чем начать обучение, слушатели смогут сами выбрать модуль образовательной программы, исходя из уровня знаний в этой области. Как пояснили в комитете по информтехнологиям специально для этого предусмотрено трехуровневое прохождение специализированного обучения.

Татьяна ШОЛОВА
«Каждому - по личному кабинету!»
Газета «Ставропольская правда»
20 сентября 2011 года