Смены цвета такси на Ставрополье отложена до 2013 года
Губернатор обратил внимание на трудновыполнимость некоторых требований нового закона и предложил внести изменения. Его убедили, в частности, письма и звонки от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о невозможности так быстро выполнить новые условия.
Единый желтый цвет кузова, согласились в минпроме, имеет разумный смысл, поскольку позволит легко отличить «левого» перевозчика от легального, а значит, будет способствовать борьбе с коррупцией на рынке пассажирских перевозок. Но времени действительно маловато. Поэтому по поручению губернатора инициировали перед Думой края перенос сроков вступления статьи 3 краевого закона в отношении единой цветовой гаммы с 1 сентября 2001 года на 1 января 2013 года.
- Полтора года – срок достаточный, для того чтобы принять окончательное решение, - считает первый заместитель министра промышленности, энергетики и транспорта Сергей Трифонов, - оставаться на этом рынке или нет. Что касается выдачи разрешения, без которого в соответствии с новым законом легальная деятельность невозможна, то министерство уже с 1 сентября готово принимать заявки и необходимые для оформления разрешения документы от претендентов на законное оформление своей деятельности. В государственном казенном учреждении «Ставропольавто» будет введена дополнительная штатная численность специалистов, которые будут заниматься только этими вопросами. Через 15 рабочих дней после выполнения всех формальностей по предоставлению документов можно рассчитывать на получение разрешения, дающего право заниматься перевозками в такси.
Вместе с тем автомобилисты должны помнить, что до внесения изменений в вышеуказанный краевой закон минпром будет выдавать разрешения только на автомобили желтого цвета. Обязательное требование – автомобиль должен находиться в собственности или в лизинге. И еще надо помнить, что разрешение выдается на каждое транспортное средство.
Не факт, конечно, что часть таксистов не уйдет в тень, чтобы не связывать себя конкретными обязательствами и ответственностью. Стимулом должна стать не только «возможность спать спокойно» через обретение статуса законного перевозчика. Помимо «пряника» будет применяться и «кнут».
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс об административных нарушениях в РФ внесены значительные дополнения, касающиеся такси.
И, как предполагается, с 1 января 2012 года уличенный в нелегальном бизнесе будет нести суровое наказание в виде штрафа. Перевозка пассажиров водителем, не имеющим разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или незаконно нанесена цветографическая схема «шашечки», также предусмотрен штраф 5 тысяч рублей. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренного Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере 1 тысячи рублей.
- Главная задача ожидаемых изменений – безопасность пассажиров, - отметил С. Трифонов. - Люди должны ездить на исправном автомобиле подконтрольного государству перевозчика. А нелегальный рынок должен постепенно сжиматься до полного его исчезновения. Конечно, пока это из области фантастики. Но дело начато. Помощниками в этом походе за безопасностью на транспорте сегодня становятся и технические новинки, в частности, спутниковые системы ГЛОНАСС, которыми оборудуется транспорт.
Все средства хороши, чтобы все задействованные на пассажирских перевозках автомобили отвечали требованиям комфорта и безопасности пассажиров.
17 сентября 2011 года