08:06, 26 августа 2011 года

Нужно ли приравнять пьяных водителей к потенциальным убийцам?

Долго нянчимся

Как известно, даже за ДТП с тяжкими последствиями горе-водителям грозит не слишком суровое наказание. Нет, грозит-то на бумаге как раз суровое - лишение свободы сроком до семи лет. Но даже «посадка» виновника в исправительную колонию, а не в колонию-поселение - скорее исключение, чем правило в приговорах судов по таким делам.

А тем временем в обществе все громче раздаются голоса, что давно уже пора приравнять водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, к потенциальным убийцам. Такой точки зрения, например, придерживается член Общественной палаты РФ Ольга Костина. Как сообщает интернет-портал «За рулем online», она предложила нетрезвых водителей, по чьей вине погиб человек, привлекать к ответственности по такой же статье, как при совершении преднамеренного убийства. «Меня в нынешнем законе не устраивает формулировка: нарушение, «повлекшее смерть по неосторожности». В моем представлении так можно сказать о ситуации, когда у впереди идущей машины вдруг взорвется бензобак, и вы, шокированный, въедете в какую-то машину или, не дай бог, на автобусную остановку. Когда же гибнут люди по вине нетрезвого водителя, считать это неосторожностью категорически отказываюсь», - подчеркнула О. Костина. Будет ли власть предпринимать какие-то шаги в этом направлении - покажет время... Ну а пока мы имеем то, что имеем.

Страшный старый Новый год

Так любимый россиянами праздник - старый Новый год - стал для жительницы Ставрополя Ольги Тарасенко самым черным днем в ее жизни. В авто­аварии, которая случилась по вине водителя «под кайфом», погиб ее единственный сын - 20-летний Вячеслав. Он совершил одну-единственную ошибку - сел в автомобиль «копейку», за рулем которого находился его шапочный знакомый и ровесник Дмитрий Бахин, не зная, что тот перед поездкой «принял дозу».

Отъехать от места «старта» «копейка» успела считанные десятки метров, однако скорость водитель Бахин успел развить приличную. Дальше случилось непоправимое: по непонятной причине Бахин вдруг вырулил на встречную полосу, по которой, к несчастью, ехала грузовая «газель». Удар грузовичка пришелся аккурат на ту сторону легковушки, где в качестве пассажира сидел Слава Тарасенко.

После столкновения Бахин с места происшествия скрылся. Как говорит сам, потому что растерялся и не знал, что делать. Разыскивать и задерживать его пришлось сотрудникам милиции.

- Вечером 13 января мне на мобильник позвонили, - рассказывает Ольга Тарасенко. - На дисплее высветился номер сына. Но это был не он: чужой мужской голос сообщил, что на улице 50 лет ВЛКСМ произошла авария, один из пострадавших сейчас находится в реанимациии. Я полетела в больницу в надежде, что это не Слава, что он просто потерял свой телефон, а его кто-то нашел. Однако мои чаяния были напрасными... Через несколько часов сын умер - травмы, полученные в ДТП, не оставили ни единого шанса на жизнь. А виновник... Он ни разу даже не пришел ко мне, не попросил прощения... Звонила несколько раз его мать, извинялась. А в суде предлагала 120 тысяч рублей в качестве компенсации за смерть моего ребенка. Сказала, что, по ее мнению, этих денег вполне достаточно...

Слишком строго?

Недавно уголовное дело по обвинению Дмитрия Бахина в двух преступлениях - оставлении в опасности и нарушении ПДД водителем в состоянии опьянения, повлекшем смерть человека, - рассматривалось в Промышленном районном суде. Приговор, на мой взгляд и на взгляд потерпевшей, совершенно справедливый - три года и три месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Кроме того, суд постановил взыскать с Бахина в пользу Ольги Тарасенко 700 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Хотя о какой компенсации может идти речь в случае потери родного человека, даже не представляю...

Однако точка в этом деле не поставлена. Посчитав, что с ним обошлись слишком строго и его действия не заслуживают столь сурового наказания, Бахин подал кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 31 августа. Наверное, рассчитывает, что его отправят в колонию-поселение, а не за колючую проволоку.

«Потенциальные убийцы»
Газета «Ставропольская правда»
26 августа 2011 года