Подведены первые итоги участия СевКавГТУ в международной программе Европейского союза
Ее цель - межвузовское сотрудничество и развитие образовательных проектов в соответствии с потребностями рынка труда в различных областях. В рамках этой программы студенты, магистры и аспиранты СевКавГТУ получили возможность учиться и проводить исследования в странах ЕС.
«Первые ласточки» - студенты нескольких факультетов технического университета, в течение полугода учившиеся в университетах Австрии, Германии, Италии, Португалии, Польши, - делились впечатлениями во время круглого стола, вела который проректор СевКав-ГТУ по научной работе Ирина Цвиринько. Ребята сравнивали образование российское и европейское. Большинство сошлось во мнении, что высшее образование, получаемое ими в стенах родного вуза, носит более фундаментальный характер, чем в европейских университетах. Максим Черкашин, пятикурсник факультета электроники и нанотехнологий, в Рур-университете (Германия) столкнулся с необходимостью участвовать в исследованиях в малознакомой области науки, но именно полученные на родине фундаментальные знания помогли ему с этой задачей справиться. Однако, заметил юноша, немцы выигрывают в умении связать науку с производством и коммерцией, они лучшие «прикладники». В европейских вузах хорошо поставлена производственная практика, и будущие специалисты имеют шансы найти себе работу в тех фирмах и на производствах, где практиковались.
Речь шла и о большей учебной самостоятельности, которой пользуются студенты в Европе. По словам того же М. Черкашина, ему в Рур-университете показали место, где он будет заниматься исследованиями, дали доступ к аппаратуре и документации - а с профессором, своим научным руководителем, он общался в основном на ходу, часто в университетском коридоре. Тем не менее диплом написал и защитил, сейчас готовит публикацию для международного научного журнала.
Отличается от российской и организация учебного процесса в Европе. Об этом говорили студентки кафедры лингвистики и межкультурных коммуникаций СевКавГТУ, побывавшие в Португалии и Польше. Предметы для изучения, преподавателей каждый выбирает сам, расписание своих занятий также составляет самостоятельно. «Пара» длится два часа, перемен нет. По-другому организованы экзамены: студенты не знают заранее ни вопросов тестирования, ни тем. Отчисляют из университета быстро, после первого же провала...
Речь шла также о социальных условиях жизни в кампусах, молодежном общении. Первая группа участников программы - это 14 студентов и 3 аспиранта. Сейчас в университете готовятся к «десанту» в Европу новые претенденты. Руководство вуза, научные руководители студентов и магистров должны учесть уроки опыта, который выводит университет на новый уровень международного сотрудничества, повышая его академический статус.
22 июля 2011 года