После торжественной церемонии открытия жизнь в палаточном лагере Северо-Кавказского образовательного форума «Машук-2011» вошла в будничную колею – образовательную.

Форум «Машук-2011» – учебный процесс на свежем воздухе.

Форум «Машук-2011» – учебный процесс на свежем воздухе.

© Фото ЛИЛИИ КАМАРОВОЙ

Форум «Машук-2011» – учебный процесс на свежем воздухе.

Форум «Машук-2011» – учебный процесс на свежем воздухе.

© Фото ЛИЛИИ КАМАРОВОЙ

Ника Какобян

Ника Какобян

Уже состоялись занятия по общероссийской идентичности, что позволит помочь сплочению юношей и девушек из разных регионов и будет способствовать развитию межкультурного взаимодействия. По итогам первых занятий у педагогов, в частности преподавателя факультета социологии МГУ Андрея Коваленко, возникла идея сделать результаты обсуждений частью проблематики «рождаемых» на форуме молодежных проектов. Состоялись мастер-классы по разработке турпродуктов с учетом специфики Северного Кавказа. В секции «волонтерство и студенческие отряды» на ряде площадок форума кипели обсуждения инициатив различных субъектов СКФО с учетом региональной и конфессиональной специфики работы.

Наличие на «Машуке» беспроводного Интернета позволило участникам форума делиться собственными впечатлениями в социальных сетях. Вот что написала в своем блог-посте Ника Какобян из Ставрополя:

«Сегодня пробежала по всем утренним семинарам, посидела со ставропольцами на травке (добрая девушка из краевой делегации предложила местечко на своем каремате), послушала лекции с Аланией и Кабардино-Балкарией, провела время в лекционной палатке вайнахов (ингуши и чеченцы вот так себя и представили). А потом случилось так, что пошла я на звук аплодисментов и попала в самый активный и шумный импровизированный «лекторий». Угадайте, кто в нем был? Ребята из КЧР! О, Карачаево-Черкесия спорила, шумела, аплодировала и просто развела там жаркую дискуссию.

...Целый день я слышала звуки настраиваемых инструментов, звуки блюзов, джаза и рок-н-ролла. Сейчас, правда, под попсовый мотивчик мы, уставшие и предвкушающие завтрашний день, отправимся слушать то, что репетировалось целый день. Не знаю, может, в еду действительно подсыпают что-то, что заставляет любить это место, но я начинаю проникаться легкой формой необъяснимой любви к этому месту».