Олег Борисов.

Олег Борисов.

Как отметил О. Борисов, с наступлением летних каникул актуальность темы возросла, несмотря на то что статистика аварийности в краевом центре в этом году ниже, чем в прошлом. Что, впрочем, не является поводом для самоуспокоения, ведь ДТП и их последствия по-прежнему являются основной причиной человеческих и материальных потерь. Так, согласно цифрам статистики, только за пять месяцев этого года в автоавариях погибли 11 человек и 131 был ранен.

Причины дорожно-транспортных происшествий не меняются: первая, и самая главная, – отсутствие культуры поведения у участников дорожного движения и состояние транспортных сетей. Решить эти проблемы можно комплексно, а не только путем ежегодного ужесточения мер наказания.

Дороги, как известно, понятие социальное. И их состояние в нашем крае, в том числе и в Ставрополе, долгое время оставалось притчей во языцех. Оно не выдерживало никакой критики и не раз становилось объектом публичных жарких дебатов. Но, похоже, и эту «болевую точку» власти Ставрополя решили устранить – в краевом центре за ремонт дорог взялись по-настоящему и на совесть. Ведь ни один инвестор никогда не захочет вложить деньги в регион, а бизнесмен завести свое дело, если трассы будут напоминать прифронтовые рокады после бомбежки. Не менее острой проблемой сейчас является загруженность дорог и пробки, особенно в спальных районах и центре города. И частично решить ее может реализация высказанной в администрации Ставрополя идеи сделать проезжими пешеходные зоны улицы Маршала Жукова и проспекта Октябрьской Революции. Также в планах расширение проезжих частей многих проблемных в плане пропускной способности улиц города и постройка надземных и подземных пешеходных переходов. В некоторых местах Юго-Западного микрорайона планируется создание новых дорог по мере финансирования – до конца 2013 года. Немало внимания уделяется обустройству парковок и так называемых заездных карманов. И, естественно, установке светофоров. Кстати, в городе уже появился первый светофор с системой вызова. Он установлен на улице Доваторцев напротив магазина «О,кей» – участке дороги с весьма оживленным автодвижением. Изюминка работы этого устройства в том, что пешеходу, для того чтобы перейти дорогу, необходимо нажать на вызывную кнопку, и через пару секунд для него загорится зеленый свет.

По словам О. Борисова, одной из наиболее болезненных проблем остается «поведение» маршруток: лихачи на «газелях» и прочих микроавтобусах порой ездят, совершенно не соблюдая ПДД, транспортные средства выходят на линию без техосмотра. И за подобные нарушения с начала года к административной ответственности уже привлечены 200 водителей маршрутных такси, оштрафованы сорок должностных лиц, выпустивших технически неисправные машины в рейс.

Первый умный светофор / Газета «Ставропольская правда» / 2 июля 2011 г.