10:56, 18 июня 2011 года

Маленькие хитрости большой дороги

Тормоза придумали трусы?

Всегда ли мы правильно пользуемся педалью тормоза при езде на автомобиле? Вот несколько советов, которые помогут, особенно начинающим водителям, в освоении своего собственного стиля вождения.

Откажитесь от привычки по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуациях торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Очень часто избежать аварии удается только маневром.

Помните, что при торможении управляемость передних колес резко снижается, так что, если в процессе торможения возникла необходимость перестроиться, отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.

Интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление, поэтому при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.

Никогда не тормозите в повороте. Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно.

Если у вас нет АБС, научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно в секунду.