Миша и звезда

Семилетний Миша, сколько себя помнит, всегда мечтал полететь в космос. У него даже был собственный телескоп, который ему подарили родители. Миша обожал наблюдать за ночным небом. Это стало традицией – перед сном поглазеть на звезды.

В один из вечеров мальчик заметил необычную звезду: ее очертания напоминали лицо прекрасной девушки с глазами цвета моря. Она призывно смотрела на Мишу, свет струился из ее глаз.

- Привет, – тонко пропела звезда.

- Привет, а ты кто такая?

- Я — звезда. Разве не видно?

- Ты не похожа на те звезды, что я видел раньше.

- Я — особенная звезда!

Им не удалось поговорить дольше: Миша услышал, как за его спиной тихо отворилась дверь и мама сказала: «Закрывай окно, холодно, и ложись спать». Мальчик кивнул маме и тихо шепнул звезде: «Я еще увижу тебя?». Звезда мелодично рассмеялась и ответила: «Всякий раз, когда ты этого захочешь…».

Наутро Миша проснулся в хорошем настроении и за завтраком рассказал родителям о новой подруге. Они, конечно, не поверили. Ответили, что ему приснился сон. Мальчик только вздохнул: «Что с вас взять… Взрослые…».

Миша не мог дождаться вечера, чтобы снова увидеть свою звезду. Когда стемнело, он уселся у телескопа. Она нашлась быстро, словно ждала его взгляда. Миша стал рассказывать о своих друзьях, нелегкой школьной жизни, а звезда давала советы. «Если не познавать новое, – уверяла она, – можно оказаться выброшенным за границы Вселенной».

Звезда назвалась Лионой. Во Вселенной она живет уже много тысячелетий. Но что значит тысячелетие для Космоса? Так, одна секунда из земной жизни человека. Лиона многое повидала — рождение и смерть других звезд, разрушение планет метеоритами. Наблюдала свистящее и искрящееся движение комет. Миша, в свою очередь, объяснял Лионе, что такое ласка, забота родителей, дружба. Словом, рассказывал о человеческих чувствах.

- Как это — иметь родителей? – с любопытством и трепетом спрашивала звезда.

- Это значит, что о тебе заботятся самые родные и близкие люди. Вот, например, моя мама каждый вечер заходит в мою комнату и желает спокойной ночи, целует на ночь. И тогда я крепко и спокойно засыпаю. А папа… Он сильный и добрый. Всегда рассказывает интересные истории, играет со мной. Летом мы всей семьей ходим на пикник.

- Что такое «пик-ник»? – старательно проговаривая слово, поинтересовалась Лиона.

- Это приятный завтрак на природе. Или обед? Или ужин? – Миша запутался, а звезда улыбнулась: ничего, я ведь тоже многого не знаю.

На следующий вечер Миша захотел показать Лиону родителям. Те, с любовью отозвавшись на просьбу сына, подошли к телескопу, но ничего не увидели. Вернее, увидеть-то увидели, вот только разговора у них не получилось. Для них это была самая обыкновенная звезда, которая не улыбалась и тем более не разговаривала. «Эх, взрослые… Все они одинаковые», – думал мальчик.

Мама и папа, переглянувшись, ушли на кухню пить чай. А Миша снова поглядел в телескоп. Вот же она, Лиона! Как можно не увидеть?! Не понять?! И Миша заплакал от обиды.

- Не обижайся, – раздался участливый голос Лионы. – Когда они были маленькими, то видели СВОИ звезды. Потом у них появились новые друзья, заботы, и они забыли о звездах, потому что перестали в них верить! – и Лиона вздохнула с сожалением.

- Как живется в Космосе? Тебе не скучно? – утерев глаза, спросил Миша.

- Нет, не скучно. Здесь столько всего интересного! Столько звезд! Мы общаемся.

- Как? Есть и другие говорящие звезды?

- Конечно, есть… У каждого ребенка есть своя особенная звезда.

- А у взрослых бывают звезды?

- Не у всех. Знаю звезду Константина Циолковского, Александра Беляева, Айзека Азимова, Алексея Толстого, братьев Стругацких… Много таких! Их создатели до сих пор говорят с ними, потому что ВЕРЯТ!

…Шли годы. Мальчик Миша вырос, стал Михаилом Сергеевичем, известнейшим астрономом. Много времени он проводит за телескопом, теперь уже огромным и мощным. Ученый совершил множество открытий. Открыл много новых звезд. И никто-никто не знает, что во многом ему помогает прекрасная далекая звезда Лиона — теперь звезда «Михаила Р…-го.

Светлана ГУСЕВА
«Миша и звезда»
Газета «Ставропольская правда»
14 мая 2011 года