08:48, 6 мая 2011 года

В Ставрополе не хватает подземных переходов и парковок

Акция, которая проводилась в преддверии летних школьных каникул, выявила 533 нарушения ПДД водителями, самым распространенным из которых является нежелание тормозить перед пешеходным переходом. Подростки, игнорирующие правила безопасного поведения при управлении мопедами, велосипедами и скутерами, тоже попали в поле зрения стражей автотрасс.

Проблемам безопасности на ставропольских дорогах был посвящен брифинг, в котором приняли участие представители Госавтоинспекции, администрации Ставрополя и краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА).

Как прозвучало, только за последние три месяца на дорогах Ставрополя зарегистрировано 3893 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 10 человек и 97 травмированы. Большую часть ДТП составляют наезды на пешеходов. Еще одним фактором аварийности является неудовлетворительное состояние дорожной сети после зимы. «Водители, как правило, стараются объехать ямы и рытвины. И часто при совершении этих маневров попадают в аварии», - рассказал инспектор по пропаганде ОБДПС Ставрополя Владимир Солохненко. «К тому же помимо ремонта дорог требуется гораздо больше приборов видеофиксации и разделительных ограждений, - добавил заместитель председателя краевого отделения ВОА Андрей Михайлов. - Буквально на днях на новой объездной дороге из-за отсутствия ограждений на встречную полосу вылетел мотоциклист, не справившийся с управлением, и с тяжелыми травмами был доставлен в больницу».

Признав справедливость критики, руководитель отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Юрий Немцов пояснил, что сейчас на дорогах активно идет ремонт с применением новой технологии «литого» асфальта.

Неразрешенной до сих пор проблемой Ставрополя участники брифинга назвали и отсутствие в достаточном количестве подземных пешеходных переходов. Оставляет желать лучшего и качество уже имеющихся. Особенно остро эта проблема стоит на проспекте Кулакова: людям просто страшно спускаться в эти «подземки» - настолько они запущены, темны и разбиты. Впрочем, как прозвучало, городские власти планируют в ближайшем будущем привести переходы в нормальное состояние. Затронули собравшиеся и вопросы острого дефицита в городе парковок и подъездных «карманов», а также расширения проезжих частей на многих улицах. Как отметил государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по Ставрополю Сергей Горбовский, все вышеперечисленное привело к тому, что город задыхается в пробках, особенно в часы пик.

Но неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, нехватка светофоров, ограждений и прочих «регуляторов» движения - не единственная причина ДТП. Достаточно много водителей по-прежнему садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В среднем за день инспекторы ДПС выявляют двух-трех нетрезвых «рулевых». Хотя по сравнению с прошлым годом количество таких «экстремалов» значительно сократилось.

Ну а самый главный вопрос - как уберечь детей от ДТП в летнем сезоне. Ведь тысячи ребятишек в это время предоставлены сами себе, пока родители работают. Поэтому уже сейчас в школах проводятся занятия по безопасности дорожного движения. Кроме школ профилактические мероприятия проводятся и в высших учебных заведениях. Ведь летом многие студенты отправляются на машинах «на природу» и в турпоездки, а возвращаются обратно, к сожалению, не всегда в трезвом состоянии.

Алеся ЮРИНА
«ГИБДД готовится к каникулам»
Газета «Ставропольская правда»
6 мая 2011 года