Олимпиада профессионального мастерства прошла в Невинномысске
Это подтвердила прошедшая на базе Невинномысского государственного гуманитарно-технического института (НГГТИ) краевая олимпиада профессионального мастерства. Лучшие воспитанники учреждений начального и среднего профобразования в напряженной борьбе выясняли, кто из них основательнее освоил премудрости будущей профессии.
Первый день отвели на выполнение теоретической части. Например, будущим автомеханикам предстояло выбрать правильный ответ из нескольких вариантов. Ну а на второй день нужно было найти в легковом или грузовом авто за ограниченный отрезок времени неисправность и устранить ее. Порядок выполнения ремонта, соответствие требованиям техники безопасности, качество труда, чистота рабочего места – учитывались все нюансы.
У штукатуров, например, строгое жюри обращало внимание на качество приготовленного раствора и на то, как он наносится, выравнивается на поверхности.
Подведение итогов прошло в торжественной обстановке. Лучшие конкурсанты получили ценные и полезные призы, которые пригодятся им при освоении выбранной специальности. Среди автомехаников победил студент колледжа НГГТИ Николай Шевелев (он же получил грант в 30000 рублей как участник олимпиады, набравший наибольшее количество баллов); у штукатуров вне конкуренции оказался Александр Чаликов из профессионального агротехнического лицея № 3 города Благодарного; лучший сварщик - Сергей Лукьянец, колледж НГГТИ; лучший тракторист-машинист - Алексей Крамаров, Курсавский региональный колледж «Интеграл». Они будут представлять край на всероссийских соревнованиях профессионального мастерства.
- Олимпиады, подобные только что прошедшей, очень полезны, - подвел итог двум дням напряженной работы первый заместитель министра образования СК Василий Лямин. - Конечно же, не забываем мы о и решении текущих проблем, чтобы система начального и среднего профобразования отвечала требованиям времени. Например, за последнее время пять учреждений профобразования оснащены современной техникой. Актуальна информатизация учебного процесса в училищах, лицеях, техникумах. А в рамках этой олимпиады для мастеров производственного обучения прошли специальные занятия по использованию информационных технологий. Еще одно важнейшее направление: вовлечение работодателей в процесс подготовки специалистов. Сегодня до трети учебного времени занятий учитывает региональный компонент. Мы должны строить процесс обучения, ответив на важные вопросы: какие профессии нужны региону, на каком оборудовании на данном конкретном предприятии будет работать молодой рабочий? Нюансов много, и каждый из них очень важен в деле подготовки грамотных, квалифицированных кадров.
27 апреля 2011 года