Елена Сиденко: «Для управленцев и родителей школьников самый авторитетный учитель – тот, у кого лучше всего сдают ЕГЭ! Но не факт, что он также авторитетен для учеников. Жизнь больше, чем школьные экзамены...».

Елена Сиденко: «Для управленцев и родителей школьников самый авторитетный учитель – тот, у кого лучше всего сдают ЕГЭ! Но не факт, что он также авторитетен для учеников. Жизнь больше, чем школьные экзамены...».

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Но «рабочие» мероприятия конкурса завершились. Наиболее сложным и самым интересным, на мой взгляд, оказался финал, который в этом году проходил по новым правилам. Так, вместо уроков-экспромтов (как это было в прошедшем десятилетии) финалистам главной номинации «Лучший учитель» предложили участвовать в открытой дискуссии по проблемам современного образования и «круглом столе образовательных политиков».

В финал вышли пять конкурсанток: Элина Герман (Невинномысск), Екатерина Дракина (Ессентуки), Наталья Малахова (Ставрополь), Елена Радченко (Кировский район), Елена Сиденко (Шпаковский район). Стаж работы – от 10 до 22 лет. Во время открытой дискуссии, которую вела заведующая кафедрой лингвистики и лингводидактики СГУ доктор педагогических наук Наталия Московская, им предложили пофантазировать на тему: прав ли был Уинстон Черчилль, сказавший однажды, что премьер-министр может позавидовать той власти, которая есть у учителя. Однозначного ответа никто, к счастью, не пытался дать. Речь шла о качестве власти педагога – помогает ли она развитию личности ребенка или же мешает. О сегодняшнем авторитете учителя, который, по мнению финалистов из сельских школ, там пока еще сохраняется. О том, что в педагогических коллективах все меньше ярких индивидуальностей, которые для натаскивания на тесты ЕГЭ, в общем, и не нужны…

Дискуссия логично перешла в круглый стол, посвященный российской образовательной политике. Оценив положительно приход в общее образование новых инициатив, IT-технологий, участницы не могли не сказать о том, насколько реальность пока далека от той же национальной доктрины «Наша новая школа». Говорили и о том, насколько оправдана политика реформирования всего и вся сразу: новые стандарты, новые правила сдачи экзаменов детьми, профессиональной аттестации учителей и системы оплаты их труда… Соглашаясь или не соглашаясь с финалистками, думаю, все, кто присутствовал в зале во время этих дискуссий, не могли не отметить их образованность, эрудицию, умение обосновывать свое мнение. А вот кто из этой пятерки войдет в тройку лидеров конкурса, определит жюри.

Лариса ПРАЙСМАН

Жизнь больше, чем школа / Газета «Ставропольская правда» / 19 апреля 2011 г.