Учителя продемонстрировали личные сайты и провели родительское собрание
Сайты, по мнению членов жюри, удались. Заместитель председателя Большого жюри Ирина Кувалдина отметила, что в пространстве Интернета, в поле IT-технологий и учителя, и участники-студенты чувствуют себя уверенно. Особенно выделила она сайты «золотой десятки». Так называют в жюри конкурсантов из номинации «Лучший учитель». В отличие от остальных они в марте прошли жесткий предварительный «отсев» - из 39 претендентов отобрали десятерых. У каждого из них интернет-ресурс, по словам И. Кувалдиной, отличается «лица необщим выраженьем». Похоже, новые технологии уже прочно вошли в жизнь школы, сельской в том числе.
Именно к «золотой десятке» я пришла на конкурсное задание «Родительское собрание». Темы участники получали в порядке жеребьевки, родителей играли коллеги. Учительница английского языка Людмила Чуева из села Александровского отвечала вместе с «родителями» на вечный вопрос: как быть, если отец курит, но хочет, чтобы сын-подросток этого не делал? Конкурсантка использовала свой опыт педагога и матери двоих сыновей. Воображаемому отцу посоветовали бросить курить вместе с сыном, показав положительный пример, либо хоть объяснить ему, что избавиться от вредной привычки тяжело (бросал - не получается!).
Другая конкурсантка должна была вести речь о введении в школе новых образовательных стандартов. По-моему, у нее это не слишком получилось, поскольку построила она собрание как урок в пятом классе. «Родители» отвечали на ее вопросы, поднимая руку, рисовали графики, играли... Подумалось: в реальной школе с реальными родителями попробуй на такую тему так поговорить! Достаточно на какой-нибудь форум в Интернете заглянуть - какие там «страсти по стандартам» кипят!..
13 апреля 2011 года