Как отметил член регионального политсовета «Единой России» Д. Шуваев, под председательством которого проходило заседание, клуб давно зарекомендовал себя как эффективная площадка для диалога власти и общества по актуальным проблемам жизни с последующей передачей выработанных рекомендаций руководству страны. Итак, основная проблема, связанная с социальной рекламой на Ставрополье, по мнению участников заседания, – это ее дефицит. В то время как по закону пять процентов всех рекламных площадей должно быть занято социальной рекламой, используется лишь малая толика этой возможности. При этом деньги на рекламу здорового образа жизни и социальных ценностей в бюджетах всех уровней заложены.

– И дело не в том, что СМИ или рекламные предприятия не хотят выполнять закон, площади есть, – пояснил ситуацию и. о. директора МУП «Муниципальная реклама» В. Козлов. – Ответственные министерства и ведомства не мотивированы на создание и распространение социальной рекламы.

Низкое качество исполнения и отсутствие креативных решений зачастую совершенно искажают первоначальную идею, вызывая в итоге лишь негатив со стороны населения. Так как практически единственным «генератором» социальной рекламы в Ставрополе является управление по делам молодежи администрации, основная масса претензий участников дискуссии досталась его представителям. Тут же вспомнили рекламу, где молодой человек был запечатлен управлением по делам молодежи за переоценкой собственных ценностей: на одной руке он «держал» вечные ценности в виде семьи, любви и дружбы, а на другой – развлечения и пустое времяпрепровождение. Для общественности же в итоге оказалось непонятным, что же в конечном счете перевесило... Еще один пример. Вряд ли кого-то убедил заняться легкой атлетикой баннер с радостными юношей и девушкой, бегущими… в сторону находящегося в метре от рекламного плаката ларька с огромной бутафорской кружкой пенного пива на крыше. Эту картинку в прошлом году запечатлели на мобильники прохожие на улице Доваторцев, возле автобусной остановки у городской стоматологической поликлиники.

Вспомнили и «композицию», изображающую человека, велосипед которого удерживается в равновесии иглами двух шприцев. Это, по всей видимости, должно было олицетворять велосипедный спорт как альтернативу наркотикам. Но общество велосипедистов восприняло такой «ход конем» иначе: получилась антиреклама здорового образа жизни. Как прозвучало на заседании, дело в деньгах: профессионалы рекламного бизнеса слишком дорого просят за свои услуги, и подобные казусы становятся следствием того, что дело приходится доверять неквалифицированным специалистам.

Было высказано мнение о том, что в регионе необходимо создать координирующий орган по социальной рекламе, опирающийся на четкую идеологию и важные приоритеты. По мнению участников заседания, логично, чтобы на федеральном уровне была разработана система конкурсов и грантов для предприятий или общественных организаций, качественно делающих социальную рекламу, а для министерств и ведомств введен план по количеству заказов на социальную рекламу. Все высказанные в ходе дискуссии мнения в ближайшее время будут проанализированы, предложения поступят в центральный комитет клуба, а также председателю комитета по информационным технологиям ГДРФ С. Железняку.

Наталья ТАРНОВСКАЯ

Бегом за пивом / Газета «Ставропольская правда» / 2 апреля 2011 г.