07:21, 25 марта 2011 года

Президенты школ обсудили актуальные вопросы в Ставрополе

Обсудить актуальные вопросы лидеры школ и педагоги смогли в ходе круглого стола «Сто дней президентства: итоги, проблемы, перспективы», проходившего в лицее №15. В разговоре участвовали заместитель начальника управления образования администрации Ставрополя Ольга Попцова, секретарь Союза молодежи Ставрополья Елена Краснояруженская, члены Ставропольской городской молодежной палаты, а также заместители по воспитательной работе директоров школ и старшеклассники.

Обсуждались не только проблемы, с которыми столкнулись органы школьного самоуправления, и достигнутые успехи, но и, например, роль взрослых в этом процессе. Спорили, сколько времени нужно президенту, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь, рисовали идеальный портрет лидера.

Были и презентации деятельности за время «правления». К примеру, президент СШ № 7 Сергей Ходжаян и его команда смогли найти спонсора (что, согласитесь, не так просто сделать даже взрослому человеку) для финансирования школьного радио. В СШ № 2 из первых нововведений – книга жалоб и предложений. Чтобы активизировать учеников, в лицее № 8 было решено ввести свою валюту – «лицейки». Их получают за выигранные соревнования, конкурсы, олимпиады. По окончании года количество «лицеек» подсчитывается и объявляется класс-победитель.

Стоит отметить, что почти все президенты прислушиваются к мнению старших, ценят их советы. Однако сотрудничество учеников и учителей, по мнению участников круглого стола, не должно ограничиваться только коррекцией действий президента и его команды со стороны педагогов.

- Бывало, что меня приглашали на некоторые учительские и родительские собрания. В такой ситуации я должна, если это необходимо, отстоять мнение учеников, но при этом быть объективной. Это все-таки большая ответственность, - говорит президент ученического совета лицея № 15 Виктория Навакова.

К слову, об ответственности. Об этом говорили как о важной составляющей портрета идеального президента. Названы были также и другие немаловажные качества: целеустремленность, обаятельность, уверенность, умение вести за собой, оптимистичность, а также эрудированность и мобильность. Педагогами была отмечена важность проведения лидерских конкурсов.

Предвыборная программа, конкуренция, выборы и инаугурация – все как у взрослых. Разве что поле действий не такое большое, да и сроки правления поменьше. Президенты выступают в роли третейских судей, разрешая ребячьи конфликты, стычки; кое-где борются за отмену школьной формы; организуют поездки к ветеранам; сбор помощи для детских домов.

Круглый стол завершился принятием проекта, где обозначены итоги и дальнейшие планы. Так, было решено продолжить практику развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях; всячески способствовать раскрытию потенциала учеников; создать свою президентскую академию для повышения компетенции лидеров. Участники договорились встретиться в конце учебного года на отчетной конференции, после которой, возможно, состоится президентский бал.

Елена ТЮРИКОВА
«Играем по-взрослому»
Газета «Ставропольская правда»
25 марта 2011 года