Да, действительно, может, и не стоит благодарить тех, кто оказывает нам услуги, получая за это зарплату, – медиков, поваров, официантов... Но, с другой стороны, ведь человек сделал мне доброе дело, а я, как истукан, поднялся и пошел. Нет, это ненормально. Ведь даже «неразумные» животные не остаются равнодушными, когда мы их ублажаем. А тут – разумные существа, «хомо-сапиенсы». Уметь благодарить словом – это привилегия человека. Говоря «спасибо», мы выражаем свое одобрение, а значит, поощряем и подвигаем человека на совершение других добрых дел. К тому же благодарность имеет воспитательное значение не только для оказавшего услугу, но и для получившего ее: оба становятся добрее. Мне кажется, что человек, который не скупится на добрые слова, способен и на добрые дела. Так что, давайте не будем скупиться. Ведь счастливым в жизни бывает тот, кто делает счастливыми других.

А. Цап. Станица Ессентукская.

Доброе слово и кошке приятно / Газета «Ставропольская правда» / 23 марта 2011 г.