Музыкальный педагог Татьяна Обабко готовит победителей международных конкурсов
Заурядных - нет!
Татьяна Обабко - педагог дополнительного образования с более чем двадцатилетним стажем работы в музыкальных школах краевого центра, заслуженный работник культуры. Учитель семейный, потому что, определив к ней одного из детей, родители ведут следом и остальных, а затем «подтягиваются» чада всех родственников, друзей и знакомых.
- У меня два образования, - рассказывает Татьяна Глебовна. - Душа лежала и к английскому языку, и к занятиям музыкой. Выбор было сделать невероятно сложно. Но однажды поняла: два интересующих меня направления развиваются параллельно, взаимонасыщая друг друга.
Вот почему на исходе восьмидесятых - заре девяностых моя собеседница вместе с несколькими коллегами разработала оригинальную методику проведения подобных «параллельных» занятий в детской студии. Некоторые дети учатся у нее только английскому или только музыке, а некоторые - и тому, и другому.
- Я скептически отношусь к постулату «Оставьте малюткам детство». Возраст трех-пяти лет - время, в которое усваивается гигантский объем информации. Обратите внимание: к трем годам все дети - гениальные лингвисты, родной язык уже освоен. Куда легче будет осваивать теперь второй, иностранный.
«Обабкинцы» - многократные лауреаты и дипломанты лингвистических и музыкальных конкурсов уровня от городских до международных, а мама одного из них сказала удивительно верно: «Профессионализм Татьяны Глебовны, ее нестандартный подход к обучению детей, интерес к каждому ребенку как личности помогают ее ученикам не только заслуженно побеждать в различных конкурсах, но и найти опору в жизни. Вот почему у нее нет заурядных учеников».
Любовь на всю жизнь
- Татьяна Глебовна, каким был самый счастливый момент в вашей педагогической деятельности?
- Однажды мы с учеником Ромой Толкачевым рискнули подать документы на участие в международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». Не рассчитывали особенно ни на что, ведь туда в финал отбираются лишь около десятка детей. Помню, Рома пришел ко мне с полученным из Москвы письмом. Бледный, глаза огромные. Спрашиваю: «Что там?» - «Я не хочу открывать, давайте вы», - в ответ. И вот когда я открыла, а там находился вызов, пережила незабываемые мгновения!..
Она вспоминает и волнующие минуты побед юных пианистов Наташи Кирилловой, Ильи Донских на музыкальных международных конкурсах, выступления воспитанников с муниципальным концертным камерным оркестром «Кантабиле», тепло отзывается о Всеволоде Бобрышеве, Дарье Кирилловой, сестрах Иветте и Виолетте Батиашвили…
- Если говорить о становлении музыканта, здесь должны изначально присутствовать природные данные, - поясняет Татьяна Глебовна. - А ко всему тому усидчивость, трудолюбие, интеллект. И особо подчеркну роль родительского интереса. Каким бы талантливым ни был ребенок, если родители не заинтересованы в его развитии, ничего не получится.
Я спрашиваю, случалось ли так, что детей приходилось убеждать продолжать заниматься музыкой.
- Нет, зато неоднократно приходилось отговаривать посвящать музыке жизнь. Например, был у меня ученик Сережа Кравцов, который в тринадцать лет так хотел поступить в музыкальное училище, посвятить себя музыке, что выцарапывал на руке скрипичный ключ. Он окончил музыкальное училище и… поступил в летное! Думаю, это будет прекрасный офицер с высокой музыкальной культурой.
Английский? Как по нотам!
Радуют педагога и ее «английские» питомцы. Один из самых неожиданных и эмоционально ярких подарков педагогу сделала учащаяся восьмого класса ставропольской гимназии № 24 Елизавета Сухоносова.
Лиза посещала занятия Татьяны Обабко с четырехлетнего возраста. Сначала было просто интересно «играть в английский», потом многое начало получаться, пришло понимание необходимости знания второго языка, появилась цель - стать переводчиком.
- Это удивительный ребенок, - отзывается наставница. - Очень ответственная... Ее мама рассказывала, как в десять лет Лиза общалась с помощью электронных писем на английском языке с людьми по всему миру, представляясь при этом... неким инженером. От многих других учеников она отличалась полным отсутствием честолюбия, а посмотришь портфолио личных достижений - разносторонне одарена!..
И все же среди грамот и дипломов за высокие результаты по предметам, изучаемым Лизой в гимназии, за победы в соревнованиях по хип-хопу, баскетболу, дзюдо и... конкурсе игры на барабанах наибольшая часть наград - за достижения в сфере иностранного. И главной из них, наверное, является диплом за первое место в конкурсе на лучшее сочинение на английском языке «Мой любимый учитель».
- Этим летом я побывала во Всероссийском детском центре «Орленок», - рассказывает Лиза. - Лагерь отмечал пятидесятилетие, поэтому смена была особенно интересной - проходил фестиваль визуальных искусств, в рамках которого департамент образования известной фирмы-туроператора, работающей у нас и в Великобритании, объявил конкурс на лучшее сочинение о любимом педагоге. Я решила попробовать свои силы.
Вряд ли стоит задавать вопрос, о ком писала сочинение девушка. Конечно, ключевым персонажем ее работы стала Татьяна Обабко.
- В конкурсе участвовало человек сто, тексты набирали в компьютерном классе группами, - вспоминает Елизавета. - Были ребята, которые звонили родителям, работающим за рубежом переводчиками в посольствах, и те подсказывали им, что и как писать, некоторым родственники или педагоги буквально надиктовывали сочинения. А я, как учила нас Татьяна Глебовна, начала с рассказа о себе, о том, зачем учу английский, в каких школах занимаюсь, и потом непосредственно к теме перешла. На победу не рассчитывала, думала просто попробовать силы. Но вот объявили фамилии трех победителей, в том числе и мою, сохраняя интригу, не называя присужденных мест. Думала, что я третья. А на заключительном гала-концерте - нас звезды кино награждали - я вдруг одна на сцене осталась, поняла: первое место - мое! А когда открылось, что главный приз - двухнедельный обучающий тур в Лондон, испытала чувство небывалой радости!
Интересуюсь, что же написала Елизавета в сочинении о любимом учителе.
- Прежде всего, что благодаря Татьяне Глебовне я поняла себя, определилась с выбором профессии. Что посчастливилось встретить настоящего учителя. Еще о том, как она ведет занятия, с любовью и по-доброму относится к каждому ученику, что с ней всегда интересно, так что не хочется расставаться…
- А что тебе нравится в занятиях больше всего? - спрашиваю, предвкушая стереотипный ответ «читать» или «переводить тексты».
- Играть в конце урока, - улыбается восьмиклассница, невольно выдавая главный секрет своей наставницы, сумевшей сохранить живую жилку детской непосредственности в занятиях с давно повзрослевшими, по меркам нашей суровой современности, детьми.
16 февраля 2011 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
