Безработица

– Эффективно бороться с такими рекламодателями обычными способами не получается, – комментирует ситуацию заместитель главы администрации Ленинского района Ставрополя А. Колесников. – Да, мы выводим работников коммунальных служб на «зачистку» столбов и фасадов зданий, обращаемся за помощью к студентам. Но буквально через неделю на прежнем месте вновь появляются бумажные предложения.

И тогда администрация решила применить некоторые нетрадиционные методы убеждения.

– С фирмами и юридическими лицами было проще, – продолжает А. Колесников. – Мы обратились за помощью к средствам массовой информации и вместе с телевизионщиками устроили рейды по офисам этих фирм. Поверьте, подобная реклама по телевизору никому не нужна, и поэтому количество «фирменных» объявлений на столбах уменьшилось в разы.

Другое дело – частники. Их можно «достать» только по номеру телефона, который указан в объявлении. Чем находчивые «ленинцы» и воспользовались.

– Одна из телекоммуникационных компаний предоставила нам услугу «Автодозвон», – говорит замглавы администрации. – Смысл ее в том, что ежедневно в течение недели с интервалом в 20 минут на телефоны нерадивых рекламодателей-частников будет звонить робот.

Текст его посланий прост: «Просим вас в двухдневный срок убрать свои объявления, расклеенные в не предназначенных для этого местах». Сегодня робот обзванивает уже многие номера. И избавиться от навязчивого собеседника будет практически невозможно.

Куда же теперь клеить бумажные объявления?

– Мы договорились с собственниками остановочных павильонов, чтобы они за собственные средства на каждой остановке сделали специальные доски для подобных объявлений, – говорит А. Колесников. – Вот там-то уважаемые рекламодатели и смогут разгуляться: клей не хочу. И оставьте, пожалуйста, столбы в покое.

Робот против пиара / Газета «Ставропольская правда» / 8 февраля 2011 г.