© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

– Разумеется, о такой стоимости билета для горожан нет и речи, – комментирует глава Ставрополя Н. Пальцев. – Главное условие востребованности троллейбусов как вида транспорта – его ценовая привлекательность по сравнению с коммерческим транспортом.

Правовым основанием для компенсации выпадающих расходов и верхней точкой расчетов является именно тариф, который устанавливает региональная тарифная комиссия края (РТК СК), отмечает пресс-служба администрации Ставрополя. В совокупности дотации для СМУТП «Троллейбусное предприятие» по этой статье расходов в прошлом году составили 11 млн 232 тыс. рублей. Кроме того, из бюджета города предприятие получало и компенсацию выпадающих расходов от продажи льготных проездных для 11 категорий граждан. В 2010 году на эти цели было выделено 20 млн 129 тыс. рублей.

Предпринятые меры дали лишь частичный результат. Экономически не обоснованный – явно заниженный тариф привел к тому, что каждый месяц МУП несло прямые убытки в размере более двух миллионов рублей. 26 октября 2010 года РТК СК установила экономически обоснованный тариф в размере 14 рублей.

– При этом, – подчеркивает глава города, – новая цена проезда для пассажиров увеличилась, как и в большинстве других регионов России, только на один рубль, то есть до 11 рублей. Оставшиеся три рубля разницы взял на себя бюджет города. Это позволило сразу вдвое увеличить дотации предприятию – с 11,2 до 22,6 млн рублей. Также город продолжит реализацию социальной программы по льготным проездным. Для семи категорий льготников цена на них осталась прежней и фактически составляет не более трех рублей за одну поездку. Для четырех категорий проезд в троллейбусе бесплатный. 

Проезд дорожать не будет / Газета «Ставропольская правда» / 28 января 2011 г.