Каштан
Каждое утро девочки начиналось с прогулки от кроватки к подоконнику. Она разглядывала лаковые трубочки, которые потом раскрывались в нежные листочки. За окном шел снег, мела метель, а в ее окне стояло чудо.
Каштан тоже ждал этих встреч с девочкой. Он уже не смог бы расти без ее прикосновений, без этого нежного шепотка:
- Каштанчик, расти быстрее, мы тебя с дедушкой весной в землю посадим. Я буду приходить и поливать тебя, и у тебя появятся цветочки и маленькие каштанчики.
Наступила весна. Каштан еще не был деревом, но и ростком его назвать уже было нельзя. Ствол его окреп, а листья стали резко очерченные, правильной формы, сочно-зеленого цвета. Однажды Ладушка подошла к Каштану в легком пальтишке, маленькой косыночке и ярких резиновых сапожках и… куда-то его понесла. «Наверное, в землю…», – подумал Каштан.
Так и вышло. Ладушка с дедушкой посадили деревце, полюбовались им, погуляли рядышком и ушли. Впервые Каштан остался один. Все было непривычно ему здесь. Очень быстро стемнело. Вечерний свет дома был так далеко. Где-то там – не добраться – его Ладушка. Она приходила теперь не каждый день, особенно если шли дожди, а скоро и вовсе выпал первый снег. Дедушка укутал Каштан куском картона. Неужели он никогда больше не увидит свою любимицу? Но вот опять наступила весна – и его заточение окончилось. Он снова ее увидел. Она подросла, повзрослела и все так же была хороша. Все лето они провели вместе: Ладушка играла рядом с каштаном в куклы, разглядывала насекомых, а Каштан любовался маленькой девочкой.
Так продолжалось много лет. Лада совсем выросла, стала красивой девушкой и все чаще приходила к Каштану не одна, а с симпатичным парнем. Они сидели на лавочке и рассказывали друг другу столько интересных историй. А Каштан слушал. Он пытался запомнить каждое слово Ладушки, каждый взгляд, жест: все было интересно и важно.
Дедушка тоже приходил к Каштану. Он стал уже совсем старым, ходил теперь с тросточкой и долго сидел молча, глядя куда-то далеко-далеко… В один из вечеров Лада, прощаясь с юношей, подбежала к Каштану, прижалась к его закостеневшему стволу всем телом и тихо позвала:
- Андрей.
Каштан стал свидетелем их первого поцелуя. Он не понимал, что произошло, но случившееся его поразило. Скоро Он и Она отправились по домам, и Каштан призадумался: что бы это значило? Очнулся, увидев около себя вернувшегося парня, и вдруг почувствовал прикосновение его руки. Эта рука была сильная и грубая, Каштану стало неприятно. И вдруг он почувствовал резкую боль. «Что это?». Парнишка вырезал сердце на стволе Каштана. «Как же больно!» – подумал Каштан. Так он узнал горечь неразделенной любви…
Скоро Каштан увидел Ладу красивой – в белоснежном платье, как его весенние цветы. Как она была счастлива в этот день! А потом Андрей стал жить в одном доме с Ладой и дедушкой. Каштан увидел, что Ладушка счастлива, ей хорошо, и давно простил сопернику все свои обиды.
Прошло несколько лет – и к Каштану пришли дедушка с… маленькой Ладушкой. «Не может быть! Разве так бывает!» – ликовал Каштан.
- Веронька, иди сюда, я расскажу, как мы с твоей мамой посадили дерево.
В тот год от нахлынувшего счастья Каштан цвел так обильно, что даже соседи приходили к дому Лады и любовались им. А он гордился собой и цвел для них – большой и маленькой Ладушки.
Однажды дедушки не стало. Каштан не понимал, что это значит. Он только увидел заплаканное лицо Лады, которая подошла, прижалась к нему и заговорила, как когда-то давным-давно:
- Каштанчик, миленький, дедушка мой умер. Никого больше не осталось у меня.
Дедушку пронесли мило Каштана. Он видел Ладу в черном, опухшую от слез, угрюмую, молчаливую. И маленькая Ладушка была растеряна, не играла, не бегала, а молча наблюдала за происходящим и хлопала своими большими круглыми глазами.
Каштан был уже совсем старый и давно не цвел. Он понимал, что оканчивается и его век. Да и Лада стала седой старушкой. Часто приходила она на лавочку, садилась и смотрела куда-то вдаль, далеко-далеко. «О чем она думает?» – старался понять Каштан. Он не знал. А сам думал о том, какую счастливую прожил жизнь. Сколько всего хорошего он узнал от близких ему людей, сколько любви и заботы они ему подарили.
В ту осень он зацвел красивыми белыми свечками. Цвел до глубоких морозов, а весной так и не проснулся.
26 января 2011 года