08:28, 21 января 2011 года

Межэтнические конфликты на Ставрополье: правда и вымысел

- Сергей Васильевич, как продвигается расследование трагедии в селе Иргаклы Степновского района, когда в результате пожара в своем доме погибли глава сельсовета Любовь Кокорева и ее брат? Ведь некоторые уверены, что смерть чиновницы была насильственной и стала результатом некоего межнационального конфликта.

- Сразу после проведения неотложных следственных действий мы обнародовали обстоятельства этого происшествия. Напомню, причиной смерти

Л. Кокоревой и ее брата, по данным судебно-медицинского эксперта, явилось отравление угарным газом. Никаких телесных повреждений у погибших обнаружено не было. От родственников, соседей и медицинских работников следствию стало известно, что у женщины сложились очень непростые отношения с ее братом. Мужчина страдал сахарным диабетом и не хотел лечиться. На этой почве возникали скандалы, он неоднократно грозил расправиться с сестрой. Накануне трагедии

Л. Кокорева призналась врачу, что боится за свою жизнь, так как брат в очередной раз угрожал ей убийством. А ее сын рассказал нам, что незадолго до случившегося был у матери, но не остался, видя неадекватное поведение дяди.

Изначально нами было возбуждено уголовное дело по статьям: убийство двух лиц и умышленное уничтожение имущества. По делу проведено более 30 следственных и других процессуальных действий. Но до настоящего времени каких-либо данных, указывающих на криминальный характер смерти главы и ее брата, не добыто. Окончательные выводы сделаем после получения заключений всех экспертиз.

- Однако некоторые СМИ, видимо, не согласные с такой заурядной версией — смерть от отравления угарным газом, - упорно муссируют информацию, что накануне гибели Любови Кокоревой со здания сельсовета исчезли два флага – российский и ставропольский. Трактуя это как неопровержимое наличие «национального следа» в ее гибели...

- Проверить эту информацию было несложно. На самом деле на здании сельской администрации никогда не было флагов – ни до, ни после смерти  Л. Кокоревой. Сейчас мы выясняем: кто и с какой целью распространил такую негативную для нашего региона информацию. 

- Есть и другая информация, активно обсуждаемая в СМИ и обществе: участившиеся молодежные драки в Ставрополе, в которых иногда неизвестные в масках расстреливают из травматического оружия кавказцев, танцующих лезгинку. Установлены ли эти «анонимные стрелки»?

- Недавно мы приняли к производству уголовное дело по фактам драк с применением травматического оружия, имевших место в Ставрополе в сентябре прошлого года. Там действительно не все просто с установлением истины. Но мы активно работаем вместе с коллегами из ГУВД. Чтобы как можно быстрее развеять все домыслы и слухи вокруг тех событий, уголовное дело мною передано в отдел по расследованию особо важных дел для наиболее квалифицированного расследования и скорейшего изобличения виновных. Есть данные о конкретных лицах, которые проверяются на причастность к этим преступлениям. Дайте нам время, и мы снимем маски со всех фигурантов этих беспорядков.

«Межэтническая «утка»»
Газета «Ставропольская правда»
21 января 2011 года