14:55, 19 января 2011 года

Страховые взносы: изменения 2011 года

Отчетность в ПФР теперь необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая, 15 августа и 15 ноября. С 2011 года ежеквартально надо сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время.

В 2011 году по закону ставка страховых взносов возросла с 26 до 34 процентов. Из них 26 процентов работодатели будут платить в Пенсионный фонд, 2,9 процента – в Фонд социального страхования, 3,1 и 2 – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Помимо этого проиндексирован и предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 415 тысяч рублей до 463 тысяч рублей.

С начала 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий, установленных законодательством о страховых взносах. В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых взносов устанавливаются и для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах.

Кроме того, с 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности.

По материалам Отделения ПФР по Ставропольскому краю.

А. ФРОЛОВ
«Взносы по-новому»
Газета «Ставропольская правда»
1 февраля 2011 года