Обсуждение проекта нового закона «Об образовании» идет на Ставрополье
Нина Бобрышева, заместитель главы администрации Андроповского муниципального района:
- В законопроекте содержатся риски, на которые хотелось бы обратить внимание. Так, из системы профессионального образования полностью выпадает начальная ступень — то есть, как можно понять, ПТУ перестанут существовать. Начальное профессиональное образование можно будет получить только на первой степени обучения в колледже или техникуме. Но ведь именно ПТУ всегда было местом, где первую профессию и социальную поддержку получали дети из самых незащищенных слоев общества — сироты, ребята из неполных и малообеспеченных семей. Профтехучилища давали им и среднее образование. Вытянут ли материально они (и их семьи) уровень колледжа? Как теперь будет складываться их приход на рынок труда?
Есть вопрос и по дошкольному образованию, о котором в проекте говорится, что оно становится в РФ обязательным. Как мы будем исполнять это положение при нынешнем дефиците мест в детских садах? Принимать туда только пятилеток и давать им предшкольное образование? Но тогда придется отказаться от функции присмотра за детьми в дошкольном учреждении. Переходить на вариативные формы семейного образования? Но многие ли женщины могут сегодня позволить себе больше трех лет сидеть дома с малышами?
Нет ясности и с льготами для сельских учителей. В обсуждаемом документе они вроде бы прописаны, но формулировки довольно расплывчаты. Например, сказано, что педагоги «имеют право» на денежную компенсацию за книжную продукцию - однако право, как известно, еще не есть возможность... И не пора ли уже компенсировать возможность пользоваться Интернетом, чего большинство учителей на селе не могут себе сейчас позволить?..
Александр Дробот, заведующий кафедрой управления образованием Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования:
- Понятно, что всякие перемены требуют денег. Но из текста законопроекта не совсем ясно, как вообще будет финансироваться отрасль. Прописаны, например, достаточно высокие требования к оснащению учебного процесса, но не сказано, откуда школа возьмет на это деньги.
Настораживают меня положение о том, что детские дома перестают быть образовательными учреждениями, и прослеживаемая линия на сокращение коррекционных школ. Есть риск разрушить отлаженную систему обучения и адаптации детей с особенностями развития, но непонятно — что взамен?..
Анатолий Жигайлов, директор Центра для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь):
- В законопроекте дополнительное образование присутствует, и это его плюс. Однако центры, подобные нашему, занимающиеся интеллектуальным развитием детей, не вошли, к примеру, в перечень тех учреждений, которые имеют право осуществлять предпрофессиональную подготовку. Кадетские и нахимовские школы этот статус получили, а мы почему-то нет.
Еще одно замечание. Экстерната в прежнем виде я в проекте не нашел. Но и дистанционного обучения как формы получения образования также нет...
Анна Колесникова, педагог (Пятигорск):
- В законопроекте по-прежнему отсутствует упоминание о статусе учителя. А ведь нас обещали приравнять к государственным служащим...
19 января 2011 года

На Ставрополье стартует цикл турниров по бадминтону памяти погибшего героя СВО Алексея Чернышева
Уроки дорожной безопасности проводят для школьников Невинномысска

Ставрополье нарастило объём налоговых поступлений

Футболисты пятигорского «Машука-КМВ» в Миассе поделили очки с торпедовцами

Строки из дневника участницы Великой Отечественной войны из Пятигорска Галины Новиковой
