Билетики в кино
Мое внимание привлекли юноша с девушкой, стоящие вверху, на галерее, соединявшей этажи старого и нового корпусов банка. Перебрасываясь меж собой словами, они не спешили разойтись. Почему-то тоже захотелось очутиться за деревянными резными перилами рядом с ними.
Продолжая наблюдать за молодыми людьми, невольно почувствовал, что нас разделяет время. Я, отвергающий джинсы в обтяжку, батники, кроссовки, отношусь к ушедшей эпохе, а они, не понимающие строгой одежды с наглаженными стрелками, - современное поколение.
Юноша что-то рассказывал, улыбался, поднимал на девушку глаза и краснел. Она отвечала ему тем же. А когда они краснели и улыбались вместе, играя, отнимали друг у друга какие-то синенькие квитки, показалось: договаривались о встрече. Так в нас проявилось общее — влюблялись-то одинаково. Внутри у меня сладко защемило, и я уже не чувствовал между нами разницы — в них ожила моя молодость!
- Что, делать больше нечего?! - вдруг нарушил тишину женский голос из кабины. - Вылупились, красавчики!..
За стеклянным окошечком я увидел немолодую женщину. От негодования ее глаза округлились, лоб покрылся красными пятнами, губатый, в помаде рот вытягивался то в вертикальное, то в горизонтальное «О».
Когда она перестала кричать и принялась перелистывать потрепанные листы учетной книги, я беспокойно посмотрел на галерею. Молодых людей на ней уже не было. Помятые и разорванные, на полу лежали билетики в кино.
- Зачем вы так?! - с болью, будто все произошло со мной, спросил я крикунью.
- А-а... - отмахнулась она и, достав из сумочки зеркальце, помаду, еще жирнее накрасила губы.
28 декабря 2010 года