16:32, 27 декабря 2010 года

«Билайн» призывает своих абонентов быть бдительными в праздничные дни

«Ложный приз»

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо срочно купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции подобного конкурса не проводилось.

Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям «акции», абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) «оператора» коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Открытка - подписка

Человек получает от мошенников SMS, оповещающее его о том, что он может посмотреть присланную ему поздравительную открытку со своего сотового телефона, пройдя по указанной ссылке. После перехода по ссылке абонент автоматически подписывается на один из платных сервисов или «цепляет» вирус, в результате чего в последующем происходит ежедневное списание средств с его телефонного счета.

«Блокировка банковской карты»

Абонент получает СМС-сообщение:«(bank) Заявка с карты 5.500 р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При звонке на указанный номер отвечает якобы «служба финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка».

«Билайн» инициировал обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы «Мобильная грамотность». Цель программы - информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды. По статистике в 2009 году в центр поддержки клиентов поступило 450 000 жалоб от абонентов на мошенничество. В 1 квартале 2010 года поступило всего 200 000 обращений, 111 200 во 2 квартале 2010 года и всего 79 000 во второй половине этого года.

В результате регулярного информирования населения, запуска специального ресурса на сайте Компании, постоянному взаимодействию со средствами массовой информации, количество жалоб абонентов на мошенничество на коротких номерах снизилось более чем на 80%

«В праздничные дни большое количество компаний, магазинов и радиостанций проводят новогодние конкурсы и розыгрыши подарков. В период предновогодней суеты, когда наша бдительность сильно притупляется, активизируются разного рода мошенники. Чтобы не стать жертвой обмана, при поступлении сообщения о том, что вы стали победителем конкурса или акции, необходимо обязательно проверить информацию, позвонив в справочную службу магазина, в центр поддержки «Билайн» по бесплатному номеру 0611 или зайти на специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru», - прокомментировал ситуацию Сергей Сбитнев заместитель руководителя службы безопасности бизнес-подразделений по Южному региону ОАО «ВымпелКом».