08:55, 10 декабря 2010 года

Покупай ставропольское! – акция по увеличению реализации качественной продукции

- Основной целью этого проекта, – отметил заместитель главы комитета, – является повышение потребительского спроса на продукцию товаропроизводителей края, расширение рынка их сбыта, эффективное взаимодействие производственников с организациями торговли, а также обеспечение узнаваемости пищевых продуктов, произведенных на ставропольской земле. Агропромышленная отрасль является брендовой для нашего региона. На территории края работает более полутысячи сельскохозяйственных организаций и свыше 15 тысяч фермерских хозяйств. Производимой ими продукции достаточно для обеспечения продовольственной безопасности Ставрополья. Это означает, что ресурсов вполне хватает и для удовлетворения собственных потребностей, и для поставок за пределы региона.

– Вместе с тем переработка на протяжении многих лет оставалась слабым звеном АПК края. Как сегодня?

- Ситуация меняется. Особенно значительно в последние два года. За это время построены новые перерабатывающие мощности, старые модернизированы. За девять месяцев этого года оборот по производству пищевых продуктов составил 30 миллиардов рублей. Рост по сравнению с прошлым годом – 15 процентов. Производство сахара подскочило на 70 процентов, охлажденных и замороженных мясопродуктов – на 60. Заметно увеличился выпуск колбасы и сосисок, консервов, круп, макарон, молочной продукции и других продуктов питания. В стадии реализации находится несколько крупных проектов по строительству предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

– Ставропольские предприятия испытывают трудности со сбытом своей продукции? Ведь пока нельзя сказать, что на прилавках преобладают ставропольские товары.

- Это серьезная проблема. Например, в крупных торговых сетях закупочная политика формируется за пределами региона. Поэтому на прилавках не всегда находится место нашим товарам. В рамках антикризисных мероприятий была поставлена задача увеличить долю ставропольских продуктов в наших магазинах до 25 процентов. Местной власти рекомендовано в первую очередь обращать внимание на местные товары. Успешно продвигаем товары за пределами региона.

– А как сами жители края относятся к ставропольской продукции?

- По данным проведенного социологического опроса, к разряду постоянных покупателей местных продуктов может быть отнесена практически каждая семья (92 процента). 51 процент респондентов отдает предпочтение ставропольской продукции из-за лучшего качества, 43 – из-за низкой цены. Кстати, 70 процентов опрошенных высказали желание лично поддержать проект «Покупай ставропольское!».

В продовольственной корзине ставропольцев, кстати, преобладает продукция местная. На юге России традиционно предпочитают продукты натуральные, экологически чистые.

– Что предполагается сделать в рамках проекта «Покупай ставропольское!»?

- Пройдет большая одноименная рекламная кампания товаров с логотипом «Покупай ставропольское!». Появится много афиш, баннеров в торговых точках, аудио- и видеороликов. Это, по нашим оценкам, должно привести к увеличению объемов реализации качественных продуктов, произведенных в регионе. Торговые сети предоставят покупателю возможность как можно больше узнать о том, какие товары производят наши товаропроизводители и насколько они качественные и безопасные.

Еще предполагается создание на официальном сайте краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности страницы «Покупай ставропольское!» с размещением сведений о наших пищевых предприятиях и выпускаемой ими продукции. Это будет полезная во всех отношениях информация.

Проведение презентаций новых видов продукции местных товаропроизводителей планируется организовать как в торговых организациях, так и в рамках краевых выставочных мероприятий. Также будем размещать в средствах массовой информации материалы по вопросам качества, конкурентоспособности местной продукции, знакомить с проводимыми в рамках проекта мероприятиями по популяризации ставропольского.

М. УСТИНОВА
«Мы многое умеем»
Газета «Ставропольская правда»
10 декабря 2010 года