«Новая встреча» с Евгением Биценко в ставропольском изомузее
Художник всю свою творческую деятельность связал со Ставропольем. В его картинах нашли отражение самые разные стороны жизни советского периода. Например, трудно не обратить внимание на получившего известность «Ленина в Разливе». Вождь мирового пролетариата у Биценко предстал довольно непривычным: лежа босым на траве, он о чем-то безмятежно размышляет... Совсем другого плана работы Евгения Федоровича, посвященные библейской теме, их можно назвать картинами–притчами. Эта серия поражает особой насыщенностью чувств, и вовсе не обязательно быть религиозным человеком, чтобы проникнуться глубинным, тайным смыслом этих полотен, даже их названия говорят сами за себя – «Отец и блудный сын», «Сретенье», «Библейская легенда», «Звезды Вифлеема».
Совсем иное настроение вызывают теплые натюрморты - «Гладиолусы», «Цветы в сумраках». А вот и дань портретному жанру: на холсте запечатлен мужчина с важным лицом, позади стоит вооруженная охрана, в общем, знакомый современный персонаж – «Предприниматель».
Центральное место в экспозиции заняла картина «Рязанские частушки», по-своему задающая настроение каждому входящему. Сюжет вроде прост: с радостными лицами, женщины и мужчины кружатся в хороводе, они веселы, счастливы в эти минуты, и все же в каждом герое непостижимым образом угадывается непростая судьба, и из множества этих судеб складывается нелегкая судьба страны. Умение от частного выходить на такие вот обобщения - признак по-настоящему думающего художника.
Вместе с сыном Максимом Евгений Биценко побывал в Чечне в разгар военных действий, после чего был создан пронзительной силы «Чеченский альбом», собранный из сотни рисунков, сделанных в Аргунском ущелье. За эту работу художника признали лауреатом премии Федеральной пограничной службы России «Золотой венец границы».
На открытии выставки министр образования СК Алла Золотухина выразила признательность художнику за его искренние полотна. Председатель правления краевой организации СХ России Сергей Паршин пожелал юбиляру дальнейших творческих успехов и крепкого здоровья. К поздравлениям присоединился и Николай Охонько, директор Ставропольского государственного краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве, напомнивший, что именно Евгений Биценко написал портреты основателей музея.
Пожалуй, выставка привлекла внимание уже самим именем уважаемого автора, без сомнения, внесшего свой вклад в многогранную художественную летопись Ставрополья.
3 декабря 2010 года