08:53, 1 декабря 2010 года

«Школа блогеров» научит ставропольцев создавать и вести блоги

Прежде всего объясним, что термин «блог» сравнительно недавно вошел в лексикон русского языка и означает «сетевой журнал» или «дневник событий». Проще говоря, это веб-сайт, содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа - доступно всем желающим. Причем читатели «электронного дневника» могут вступать в публичную полемику с автором. 

Предваряя работу семинара, Дмитрий Шуваев отметил, что вовлечение ставропольцев в блого-сферу является важной общественной задачей. Ведь, с одной стороны, ведение блогов стимулирует развитие личности, а с другой - дает возможность донести свои мысли до широкой аудитории и непосредственно до руководителей, принимающих стратегические решения. Лучшим примером блогерской активности может служить Президент России Дмитрий Медведев, который ведет и Твиттер, и регулярно обновляет собственный видеоблог. Другой важной задачей, решению которой способствует развитие блогосферы, является реальное воплощение современных интернет-технологий в жизни простых людей.

- Сегодня на разных уровнях много говорится о модернизации, технологическом прорыве, различных интернет-проектах, нацеленных на улучшение жизни граждан. Но пока общество не научится работать с интернет-инструментами, не почувствует отдачу от глобальной сети, эффективного движения в этом направлении не будет, - подчеркнул депутат.

Участники семинара, основную часть которого составили студенты вузов края, ознакомились с азами создания и раскрутки блогов, а также с психологическими аспектами ведения электронных дневников. В качестве эксперта выступил автор популярного блога Дмитрий Протасов, и ему пришлось не только раскрывать секреты профессионального мастерства, но и отвечать на вопросы. К примеру, юношей и девушек интересовало, не вызывает ли блогосфера зависимость от Интернета. Эксперт объяснил, что ведение блога скорее полезно, чем вредно, так как это способствует развитию лидерских качеств автора, навыков общения и целеустремленности. На вопрос, готовы ли блогеры нести ответственность за свое электронное творчество, Дмитрий Протасов ответил:

- Все зависит от конкретного человека. С таким же успехом можно спросить: готовы ли журналисты нести ответственность за то, что пишут? Желтая пресса особо не утруждает себя проверкой фактов, придумывает частенько небылицы, а серьезные журналисты дорожат каждым словом.

На семинаре также было отмечено, что современный лексикон блогера уже далек от так называемого «олбанского языка» с его частым употреблением ненормативной лексики и неправильным написанием слов, типа «дафай», «медвед» и т. п. В ходу специализированные термины: «пост» (запись, заметка); «блогоролл» (список ссылок на других блогеров и любимые ресурсы); «ник» (выдуманное прозвище); «метки, тэги, ярлыки» (ключевые слова, которыми помечаются записи) – улучшают навигацию по блогу. Обсуждались студентами психологические аспекты ведения блогов.

К сожалению, пока еще недо-оценены возможности блогосферы с точки зрения социальной адаптации инвалидов, детей из неблагополучных семей и воспитанников детских домов. А между тем ведение сетевого дневника позволяет пользователю не просто выражать собственное мнение, но и дает возможность получить дельный совет и даже найти друзей. То есть коммуникативная функция тесно переплетается со своеобразной психотерапией.

В перспективе участники «Школы блогеров» планируют разработать тематический сайт «Блого-сфера Ставрополья», где будет размещаться информация о важных событиях краевой блогосферы и блогерах-ставропольцах. Кстати, таковых уже насчитывается около пятисот человек, и они готовы принять участие в социально-благотворительных акциях. 

Николай ГРИЩЕНКО, Алеся ЮРИНА
«По примеру президента»
Газета «Ставропольская правда»
1 декабря 2010 года