Краевой медийный рынок уже вряд ли можно представить без известного бренда «АТВ». И если 16 лет назад за ним «стояла», по сути, лишь небольшая региональная телекомпания, то сейчас это успешный холдинг, включающий помимо телевизионного канала «РЕН-Ставрополь» четыре радиостанции и цифровую кабельную сеть «Город ТВ».

Благодарность за проведение «ТЭФИ-Регион-2009» в Ставрополе В. Голубовскому вручает президент фонда «Академия российского телевидения» М. Швыдкой (справа).

Благодарность за проведение «ТЭФИ-Регион-2009» в Ставрополе В. Голубовскому вручает президент фонда «Академия российского телевидения» М. Швыдкой (справа).

Напомним также, что именно благодаря медиахолдингу «АТВ» краевой центр в начале этого года стал площадкой для одного из этапов Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ – Регион». «СП» рассказывала, что в Ставрополь тогда приехало самое большое за последние пять лет количество участников конкурса. Кроме того, по инициативе телекомпании «АТВ-Ставрополь» на тренингах и мастер-классах именитых российских тележурналистов смогли побывать представители основных телекомпаний наших соседей по Северо-Кавказскому федеральному округу, не подававших заявки для участия в «ТЭФИ».

О том, чем сейчас живет медиахолдинг «АТВ» и в каком направлении планирует развиваться дальше, мы беседуем с его генеральным директором В. ГОЛУБОВСКИМ.

– Валерий Иванович, начнем беседу с телевидения. Этот региональный рынок в последние годы претерпевает некоторые изменения. И не последнюю роль здесь играет выбор вами сетевых партнеров...

– Да, за годы работы телекомпания не единожды их меняла: ТВ-6, РЕН, СТС и снова РЕН ТВ. С первого сентября этого года канал называется «РЕН-Ставрополь». Это показательно, что столь серьезная компания вкладывает деньги в развитие ставропольского медиапространства.

Безусловно, каждый этап давал компании АТВ новые ресурсы для собственного развития и точки роста. Так, благодаря РЕН ТВ мы усилили информационную составляющую вещания. Это крайне востребовано телезрителями. И приятно, когда наши партнеры хорошо понимают: в вечерний прайм-тайм начинается программа «Новости 24. Тем временем», и количество людей у телевизионных экранов резко увеличивается, рейтинг канала стремительно растет. Это по большому счету и позволило нам договориться с компанией РЕН: региональное вещание на нашем канале нужно оставить в прежнем объеме и не сокращать, что происходит сейчас почти повсеместно.

Нам дают эфир, и уже наша задача – заполнить его качественной и актуальной информацией. Для этого у «АТВ-медиа» есть все возможности, а главное – сплоченная команда профессионалов: журналистов, видеоинженеров, операторов, режиссеров, редакторов, радиоведущих, техников и т. д. Их мастерство неоднократно отмечено на многих профессиональных конкурсах страны. Но лучшее подтверждение уровня работы – лояльность аудитории, партнеров и рекламодателей.

– В продолжение темы спрошу о новом проекте «Город ТВ». Есть ли надежда, что для жителей Ставрополя переход на цифровое телевидение в федеральном масштабе может пройти безболезненно?

– Скажу даже больше. Проект по созданию и развитию мультисервисной сети нового поколения был запущен для того, чтобы горожане вообще не испытывали трудностей по поводу процесса перехода. Мы работаем на опережение. И уже к концу 2011 года абоненты Ставрополя, выбравшие «Город ТВ», будут иметь возможность получать почти сотню каналов цифрового формата. Помимо огромного выбора они получат качественную цифровую картинку. Поэтому, когда включатся эфирные каналы, которые будут вещать по государственному проекту перехода на «цифру», наши клиенты не заметят этого переключения.

Конечно, перехода на цифровое ТВ боятся все: и государственные, и частные федеральные каналы. И, конечно, региональщики уже сейчас испытывают на себе достаточно плотный прессинг по поводу перехода на цифровой формат. Потому что каналов станет больше, а рекламный рынок вряд ли увеличится с такой же скоростью. Серьезная борьба за аудиторию, по сути, уже началась. Но нам не привыкать работать в таких условиях, поэтому холдинг «АТВ» готов к честной конкурентной борьбе, хотя она грозит быть чрезвычайно сложной.

– Нельзя не вспомнить о том, что велика и аудитория слушателей у радиостанций, входящих в холдинг «АТВ». Сможете ли чем-то порадовать ставропольских радио-слушателей в ближайшее время?

– Отмечу, уникальность нашего холдинга еще и в том, что мы предлагаем четыре непохожие друг на друга радиостанции. У каждой из них свой формат, свое настроение и своя аудитория. Так, «Русское радио» привлекает большую аудиторию за счет своего уникального формата. Она отличается от других подобных станций трансляцией песен исключительно на русском языке и вещает в Ставрополе более десяти лет. «Ретро-ФМ» – еще один лидер отечественного рынка. Это не просто радио, это образ жизни: самые приятные воспоминания о прошлом. «Ретро-ФМ – Ставрополь» может порадовать появлением новинки: начала работу служба приветов и поздравлений «ФЕЛИЧИТА». «Дорожное радио» – это точный баланс музыкальных материалов и интересной, ненавязчивой подачи информации о самых важных событиях.

И наконец, популярный молодежный проект – радиостанция «DFM», начавшая вещание в Ставрополе с 2003 года. Это единственное в крае танцевальное радио. «DFM» может гордиться самым большим объемом собственного вещания на Ставрополье многочисленными внеэфирными промомеропрятиями.

На каждом из этих направлений мы активно работаем, внедряя новые идеи. Не буду анонсировать какие-то конкретные проекты, постоянные слушатели обязательно заметят их появление в эфире.

Ожидания аудитории – для нас самое важное, поэтому сотрудники медиахолдинга делают все, чтобы им соответствовать. Учитывая, что за 16 лет своего существования «АТВ-медиа» удалось занять достойное место в жизни Ставрополья, стать стабильным фактором, оказывающим заметное влияние на общество, уверен: вместе с телезрителями и радиослушателями мы еще много хорошего сделаем для нашего края.

Юлия ПЛАТОНОВА

Работа на опережение / Газета «Ставропольская правда» / 26 ноября 2010 г.