08:00, 12 ноября 2010 года

Александрас Бабичюс провел мастер-класс по свадебной фотосъемке и фотожурналистике

– У каждого мастера да и любителя фото своя история появления первого шедевра… Вы помните, когда впервые взяли в руки фотоаппарат?

- Я начал фотографировать в пятом классе девочку, которую до сих пор вспоминаю как первую любовь. С тех пор прошло уже почти пятьдесят лет, а я больше не расставался с камерой.

– Александрас, во время мастер-класса отдельное внимание уделялось теме профессиональной и любительской фотографии. В чем их коренное различие, на ваш взгляд? Любительский снимок ведь тоже может быть хорошим…

- Я часто привожу шуточный пример, который условно можно назвать «ехал Ваня на коне». Если человек впервые взял в руки фотоаппарат, то он, как правило, снимает только Ваню. Если есть опыт, то в фотосюжете появляется конь. Следующий этап профессионального взросления наступает, когда в кадре возникает Жучка, которую Ваня ведет на ремне. При этом настоящий мастер в секунды замечает еще и то, что в это время тетя Маша на окне моет фикус…

Это то, что касается профессионализма. При этом хорошая фотография или нет, судить, мне кажется, надо по другим критериям. Хороший снимок – тот, который можно долго рассматривать, время от времени находя в нем что-то новое. Более того, зрители разных времен могут воспринимать фотографию совершенно по-разному. Так, при первой встрече с будущими молодоженами я всегда говорю: если вы полагаете, что заказываете на свадьбу фотографа для себя, то вы сильно ошибаетесь. Я искренне убежден, что это своеобразное послание детям или даже внукам. Им будет гораздо интереснее листать фотоальбом и разглядывать, какой конь был у Вани, какие в моде были ремни или какие тогда выращивали фикусы. И здесь уже привлекательной фотографию делает абсолютно все: захваченное объективом пространство, время, многоплановость, передаваемая атмосфера…

– Чтобы снимок был по-настоящему интересным, нужны эмоции. И чем они натуральнее, тем лучше.

- Бывает, человек вложил в фотографию много сил, учел особенности освещения и места, предложил какую-то любопытную позу, а фотография все равно получается неживая: лицо и взгляд остаются пустыми… Потому я все время стараюсь поймать натуральные эмоции в натуральной обстановке. Но для этого, поверьте, порой приходится прилагать неимоверные усилия. Я считаю, что в момент нажатия кнопки модель должна жить собственной жизнью и совершенно не думать о фотографировании. 

Юлия ПЛАТОНОВА
«У модели должна быть своя жизнь»
Газета «Ставропольская правда»
12 ноября 2010 года