ОАО «ЮТК»: рынок телекоммуникационных услуг в СКФО выйдет на новый уровень
Ее организаторы – Федеральное агентство связи (Россвязь) и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ при поддержке полпреда Президента РФ по СКФО А. Хлопонина. В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди них представители аппарата полпреда Президента РФ в СКФО, Минкомсвязи РФ, Россвязи, Роскомнадзора и подведомственных предприятий, ОАО «Ростелеком», ОАО «ЮТК» и другие операторы связи, представители администраций субъектов СКФО, российских инновационных организаций и учебных заведений, производители телекоммуникационного оборудования.
Открыл конференцию руководитель Федерального агентства связи В. Бугаенко. Он отметил, что только «совместная работа связистов, администраций регионов и муниципальных образований позволяет эффективно использовать потенциал современных технологий для стабильного развития территорий, создания конкурентоспособной экономики, обеспечения конституционных прав граждан по доступу к информации». Затем о развитии сетей и современных услуг связи, а также об обеспечении их доступности в СКФО рассказал генеральный директор ОАО «ЮТК» А. Шипулин. Вице-президент – директор Южного филиала ОАО «Ростелеком» А. Афанасьев познакомил с перспективами развития телекоммуникационных услуг в регионе.
В. Бугаенко также дал оценку нынешнему состоянию телекоммуникаций в регионе и определил основные направления для развития инфраструктуры, повышения доступности и расширения спектра предоставляемых услуг связи. Он отметил, что Президент и Правительство РФ предпринимают все меры, чтобы в регионах внедрялись самые современные технологии. И прежде всего широкополосный доступ в Интернет.
- Все технологии, которые имеются на рынке телекоммуникационных услуг, будут внедрены в вашем регионе, – заверил глава Россвязи. – Механизмы внедрения самые разные, однако основными являются федеральные целевые программы. Большое внимание будет уделяться развитию современной инфраструктуры почтовой связи. В следующем году на территории СКФО на полтора года раньше начнется строительство автоматизированного центра сортировки, который сможет обрабатывать более 500 тысяч почтовых отправлений в день.
По словам В. Бугаенко, на Ставрополье ситуация с развитием сетей связи и сегодня неплохая – по плотности проникновения фиксированной связи край занимает 29-е место из 82. Любые задачи, которые могут решаться с помощью информационных технологий, прежде всего направлены на повышение качества жизни граждан. Это и дистанционная медицина, и цифровое ТВ, и Интернет, и возможность получать госуслуги и обращаться к правительству страны или края прямо из квартиры.
Создание телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит выход экономики Северо-Кавказского федерального округа на новый качественный уровень развития, а также сделает доступными различные информационные ресурсы. В ближайшие 2-3 года СКФО по уровню развитию связи в целом подтянется до уровня остальных округов.
- Людей в первую очередь интересует Всемирная паутина, – подключился к разговору А. Шипулин. – Потому основные финансовые вложения ОАО «ЮТК», ведущего оператора связи и провайдера новых услуг в ЮФО и СКФО, направлены на предоставление абоненту доступа к этой услуге. А через нее и к IP-TV – цифровому телевидению высокого качества, главным достоинством которого являются интер-активность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных сервисов. В большинстве регионов СКФО цифровое телевидение от «ЮТК» введено в коммерческую эксплуатацию.
В «ЮТК» стремятся к тому, чтобы каждый клиент имел полный пакет услуг компании: телефон, Интернет, цифровое телевидение. Но при этом есть понимание, что главное не количество услуг, а их качество, близость к клиенту. В связи с этим компания внедрила «Личный кабинет абонента», который позволит управлять набором услуг связи в режиме онлайн.
- Но доступ к Интернету сегодня – это не только фильмы, дополнительное образование, но и реализация программы «Электронное правительство», которая переводит взаимодействие общества и государства на новый уровень, поскольку заменяет собой посещение государственных организаций, звонки по телефону и отправку бумажных почтовых сообщений, – продолжает А. Шипулин. – «ЮТК» предоставила администрациям регионов весь спектр телекоммуникационных возможностей. Ведется прокладка волоконно-оптических линий связи, создаются виртуальные частные сети для обеспечения связью всех организаций, участвующих в программе. В ряде регионов компания предоставляет услуги своих call-центров для обеспечения круглосуточной справочной службы «Электронного правительства».
Кроме того, в этом году по программе «Оптика – в каждый дом» (технология подразумевает подключение каждого дома по оптическим линиям) по ЮФО и СКФО будет подключено свыше 4 тысяч домов.
По мнению Александра Шипулина, консолидация усилий всех ветвей власти, бизнеса и операторов позволит получать доступные и качественные услуги в любой точке страны. Ожидаются миллиардные вложения в развитие широкополосного Интернета с высокоскоростным доступом, где в качестве передающей среды используется телефонная линия, а подключение и пребывание в сети не ограничивается временными рамками. Впрочем, он уже подводится к многоквартирным домам. А следующий этап – это Интернет в квартире. Разрабатывается услуга «Детский Интернет», призванная ограничить доступ детей к сомнительным веб-сайтам.
В нынешнем году введены новые тарифные планы для доступа в Интернет. Один из них предусматривает минимальную стоимость пакета услуг (250 руб. в месяц) за доступ к наиболее значимым социальным госуслугам. На вопрос журналистов, почему тарифы «ЮТК» снижаются медленнее, чем у других провайдеров, А. Шипулин ответил:
- Мы наполовину государственная компания, а потому участвуем в реализации приоритетных национальных проектов на юге страны, на что уходит немало денежных средств. Так, только в рамках нацпрограммы «Образование» к Интернету было подключено более 5200 школ в ЮФО и СКФО; в рамках программы «Электронная Россия» – 1360 отделений Почты России, 60 подразделений ФМС и 240 подразделений Федерального казначейства. Что касается снижения тарифов, то, к примеру, с начала года один из них снизился с 1800 до 450 рублей, то есть в 4 раза.
Оба руководителя остановились на перспективах грядущего объединения ОАО «Ростелеком» и ОАО «ЮТК». Этот факт отмечен ими как позитивный и для операторов связи, и для абонентов. Ведь последние смогут получать конвергентные услуги (услуги голоса, данных и видео через все доступные типы сетей инновационными методами) по единой форме оплаты.
Второй день работы конференции ознаменовался проведением круглого стола по теме «Электронное правительство: Северо-Кавказский вектор». Также были рассмотрены вопросы участия науки в развитии отрасли, оказания госуслуг в электронном виде и внедрения информационно-навигационных систем в различные отрасли экономики страны и регионов округа, развития северокавказского интернет-телевидения.
На тематической выставке желающие могли познакомиться с новыми услугами и оборудованием, разработками в области оказания универсальных услуг связи, организации доступа в Интернет, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в случае чрезвычайной ситуации, а также решениями для реализации программ «Электронного правительства» и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. На объединенном стенде ОАО «ЮТК» и ОАО «Ростелеком» были презентованы направления работы компаний и новые сервисы: портал gosuslugi.ru и инструменты интерактивного обслуживания клиентов «ЮТК» – портал для юридических лиц и личный кабинет абонента.
11 ноября 2010 года