Тамерлан Коченов – ставропольский спортсмен и актер рассказал о киносъемках боевиков
Тамерлан – член Ассоциации каскадеров России, да еще и председатель Ставропольской городской федерации тхэквондо. Сейчас его можно увидеть вместе с женой актрисой Ларисой Урбан в популярном сериале «Глухарь», что идет на НТВ. В этом сезоне Тамерлана приняли в труппу ставропольского академического театра драмы им. М.Ю. Лермонтова. О том, как нелегко пробиться в кино простому парню из провинции Тамерлан Коченов рассказал в интервью корреспонденту «Ставропольской правды».
– Тамерлан, расскажите, как же вы из титулованных спортсменов попали в актеры?
- Честно признаться, я и спортом начал профессионально заниматься, только ради того, чтобы попасть в кино. На Западе многие актеры пришли в кинематограф из боевых искусств – Чак Норрис, Стивен Сигал, а мне с детства, как и любому мальчишке нравились боевики, хотелось быть похожим на Брюса Ли и Джеки Чана. Я занимался не только восточными единоборствами, но и кикбоксингом, акробатикой, тхэквондо. А на съемочную площадку попал совершено случайно – поехал на спортивные сборы в Москву, там меня и заметил постановщик трюков, известный российский каскадер Юрий Сысоев, его команда спортсменов как раз специализируется, именно на восточных единоборствах. Так я попал в Ассоциации каскадеров России.
Сысоев предложил мне сняться, в качестве каскадера в нескольких фильмах. Потом была роль в приключенческой картине «Главный калибр», где я сыграл немецкого офицера. И сразу оказался на одной съемочной площадке со звездами кино – Маратом Башаровым и Виктором Раковым. В «Калибре» я был занят и как актер , и как каскадер. В подобных фильмах в жанре «Экшн» больше ценится внешняя фактура: физическая форма артиста, умение исполнять трюки, драматический дар там не нужен.
– Говорят, что многие известные актеры, сами выполняют трюки, когда снимаются в боевиках…
- Таких очень мало. Каскадерские трюки – это работа профессионалов, как ни крути. Понимаете, актер, не имея серьезной спортивной подготовки «увлекается» во время драки, и в какой-то момент может просто не рассчитать удар или не успеть увернуться от кулака, и тогда на съемочной площадке как минимум разбиваются носы. В основном популярные актеры берегут себя и соглашаются, чтобы трюки за них исполняли каскадеры.
– А вы сами получали травмы?
- Да, на съемках картины «Песок» я сломал руку, да так, что пришлось четыре с половиной месяца носить гипс, а потом еще восстанавливать не один год, она и сейчас время от времени болит.
– Как вам работалось с одним из самых востребованных сейчас российских режиссеров Тимуром Бекмамбетовым?
- Он сдержанный, спокойный человек, на актеров никогда не кричит, снимает все очень долго, медленно, в несколько дублей. Потом тщательно и скрупулезно отбирает каждый кадр. В «Дневном дозоре» я играл Рыцаря, пришедшего на вечеринку в дом Завулона. В самый разгар бала проваливается пол и все гости летят в пропасть… Сложность трюка заключалась в том, что актеры-каскадеры не знали, когда именно пол уйдет из-под ног.
– Трудно ли было простому парню из провинции работать на одной съемочной площадке со звездами?
- Нет, очень легко. Чем профессиональнее человек, тем проще с ним общаться. К примеру, в «Глухаре» мы с женой Ларисой снимались с самым «народным милиционером страны» Максимом Авериным. Он простой и доброжелательный человек. Его обожают гримеры, Аверин всегда приходит на съемочную площадку с пирожными, с соками, с яблоками, всех угощает. В общем, «звездной болезнью» не страдает.
Я работал на одной площадке вместе с Константином Хабенским, Жанной Фриске, Даниилом Спиваковским, Алексеем Серебряковым и многими другими. Поговорить с ними особо не удается, потому что звезды приезжают на площадку, произносят текст, отыгрывают фрагмент - и тут же уезжают. У них весь день по минутам расписан.
– А как вы попали в телесериал «Глухарь»?
- Я состою в различных актерских агентствах и частенько езжу на пробы. Получилась забавная история: взял с собой жену просто за компанию, и она тоже решила попробоваться перед камерой . В итоге получилось, что меня утвердили на второстепенную роль в одной из серий, а Ларису – на главную.
– Так получилось, что сначала вы попали в кино, а уже потом – в театр.
- Да. Нас с Ларисой в этом году приняли в труппу Ставропольского академического театра драмы и это большая честь для нас. А все началось с того, что два года назад я стал брать уроки актерского мастерства у ведущих актрис театра – народных артисток России Натальи Зубковой и Веры Рабовской. Наталья Павловна поставила пьесу «Бермуды». В ней заняты только мы вдвоем с супругой. Пьеса о жизни, любви и одиночестве. Девятого ноября ее премьера на Малой сцене. Мы очень волнуемся, ведь это будет наш дебют в театре. Очень надеюсь, что зрителям спектакль понравится. Кроме «Бермудов» я занят в спектаклях «Маугли» и «Одноклассники», премьеры которых скоро состоятся.
- Приходится нелегко, работа в кино и в театре, как говорится, две большие разницы.