Грядущий месяц готовит новинки в правилах дорожного движения. Прокомментировать изменения «Автоклуб» попросил заместителя начальника отдела ДПС У ГИБДД ГУВД по СК подполковника милиции Игоря Семенова.

ДПС

ДПС

© Фото: из архива газеты «СП»

Российским водителям предстоит научиться проезжать участки с круговым движением по-новому. Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а с 20 ноября, когда вступят в силу поправки в ПДД, «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу – едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются с точностью до наоборот, и к ним нужно будет привыкнуть. В первую очередь эти изменения внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. А то получается, что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении.

Теперь при въезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». То есть на кругу и при выезде с него у водителей будет приоритет в движении.

Сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу. То есть фактически мы переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково.

Пешеходы смогут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать, что означает уступить. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше. Однако необходимо знать и помнить, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Автомобили станут заметнее для пешеходов, а водители друг для друга, поскольку им придется постоянно ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира, и, как показывает практика, это приносит положительный эффект.

Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. Скоро эта норма распространится и на населенные пункты.

Сергей СКРИПАЛЬ

Ближний свет, пешеходы и движение по кругу / Газета «Ставропольская правда» / 30 октября 2010 г.