Конфликт между дорожниками Ставрополья и их профсоюзным лидером продолжается
Узелок завяжется
Вкратце напомним суть дела. В редакцию «Ставрополки» обратились работники дорожной отрасли. В письме, адресованном также министру дорожного хозяйства края И. Васильеву, они просили помочь разрешить давно назревший конфликт с председателем ставропольской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Галиной Пасечник. По их мнению, бурная деятельность профлидерши развивается не в том русле, в каком хотели бы видеть простые члены профсоюза. Скажем, вместо решения вопросов социального характера, питания, бытовых условий, охраны труда и т. д., Галина Николаевна занимается преимущественно внесением раздоров в коллективы дорожных предприятий и написанием кляуз в правоохранительные органы и суды. Всевозможные проверки и разбирательства, естественно, отвлекают людей от работы и просто нервирует. Тем более что ни одно из вопиющих нарушений, «вскрытых» Пасечник, не нашло подтверждения на уровне судебных инстанций.
Попытка получить комментарий по поводу этой ситуации у самой Пасечник оказалась не слишком результативной: разоткровенничавшись поначалу, она быстро взяла все слова обратно и пригрозила судом, если хоть что-нибудь из сказанного просочится в печать.
В свою очередь, министр дорожного хозяйства И. Васильев, которому, собственно, и было адресовано пресловутое письмо, сообщил, что далеко не в восторге от того, как Пасечник управляет профсоюзной организацией: вместо социального партнера он получил неиссякаемый источник склок и раздоров. Однако вмешиваться в конфликт он не намерен, поскольку как работодатель не имеет на это права. Министр пообещал передать письмо в ЦК общероссийского отраслевого профсоюза.
Тем временем сами дорожники, замученные «профсоюзной лихорадкой», не стали дожидаться помощи из центра. В сентябре в большинстве «первичек» края прошли собрания, по итогам которых были приняты решения о выходе из состава краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. К слову, сама Пасечник этот демарш назвала нелегитимным. Таким образом, ситуация, по сути, «зависла», хотя все же оставалась надежда на то, что она хоть немного прояснится на очередной краевой отчетно-выборной конференции, которую следовало провести еще в августе. Но Г. Пасечник, похоже, упорно тянула время…
Особый случай
Реакция центрального комитета общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на письмо ставропольских дорожников с призывом о помощи последовала весьма серьезная. В край был командирован представитель ЦК Александр Целихов, перед которым поставлены задачи: на месте разобраться в ситуации, проследить, чтобы организация отчетно-выборной конференции прошла без нарушений, и принять в ней участие. Однако Галина Пасечник визиту «контролера», судя по всему, не обрадовалась…
- Сразу по приезде она поселила меня в общежитие завода «Автоприцеп-КамАЗ» и настоятельно рекомендовала не выходить из комнаты и ни с кем не общаться. Совету я, естественно, не последовал, но, согласитесь, это странно, – говорит А. Целихов. – Дальше – больше. Прошу ее представить документы по организации конференции – бесполезно. Спрашиваю: это секрет? Нет, говорит, но вам это знать не нужно. Та же «песня» и с документами по деятельности возглавляемой ею организации. Она не смогла ответить ни на один из моих вопросов: чьи интересы она представляет, какие первичные организации состоят у нее на профобслуживании, куда уходят профсоюзные взносы ставропольских дорожников? Зато Галина Николаевна активно пыталась «водить» меня по судам и прокуратурам.
Не «срослось» у представителя ЦК и с участием в долгожданной конференции, организация которой, по его словам, проходила в лучших традициях большевистской конспирации. Точное место и время ее проведения не сообщались, но, по слухам, действо должно было состояться в Ставрополе. Однако в последний момент стало известно о том, что конференция пройдет в Невинномысске. А. Целихов говорит, что Пасечник даже любезно «организовала» авто с водителем, который должен был доставить его на место. Не тут-то было! Водила взял гостя в Ставрополе на «борт» и с невозмутимым видом начал кружить по неизвестному маршруту. Так продолжалось несколько часов, пока пассажир понял, что его попросту никто не собирается везти на конференцию. По телефону ему это подтвердила и Пасечник, объяснив, что его присутствие на ответственном мероприятии нежелательно.
Нетрудно догадаться, что главным итогом этой «секретной» конференции стало переизбрание Г. Пасечник председателем краевой профорганизации на очередной срок. Однако возникают вопросы: кто и каким образом принимал такое решение? Многих из тех представителей «первичек», кто приехал в Невинку принять участие в выборах, просто не пустили в зал. (Говорят, Г. Пасечник на входе лично осуществляла «фейс-контроль»).
На следующий день, уже пребывая в легком шоке от происходящего, Целихов с целью разобраться-таки в ситуации собирает председателей первичных профорганизаций дорожников края. В совещании приняли участие представители 23 первичек, которые сообщили, что в их организациях делегаты на отчетно-выборную конференцию вообще не избирались. Впрочем, и они узнали от представителя ЦК профсоюза много интересного. К примеру, бурную реакцию вызвало оглашение списка членов краевого комитета профсоюза дорожников. Оказалось, что часть фамилий в нем – «мертвые души», то есть люди, которые вообще давно не работают в отрасли. Другие участники вполне реальны, но они ничего не знали о том, что числятся в комитете. Кто и каким образом формировал этот орган – вопросы, очевидно, все к той же Пасечник. Но она, к сожалению, не приняла приглашения поучаствовать в совещании.
- Самый главный вопрос, который задавали мне люди: как выйти из профсоюза? Все просто устали от этой нервотрепки, зачинщицей которой, как я убедился, выступает именно Пасечник, – говорит А. Целихов. – Пришлось объяснять, что из профсоюза, в общем-то, выходить незачем. Нужно просто провести нормальную, соответствующую положениям устава, отчетно-выборную конференцию и решить вопрос о том, кто должен возглавить краевую профсоюзную организацию. Выберут Пасечник – будет она. Но пока очевидно, что ее деятельность дискредитирует профсоюз …
К нам едет ревизор
Официальной оценкой этой ситуации со стороны ЦК общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства стало соответствующее постановление его исполкома. В нем четко сказано: «выразить недоверие председателю Ставропольской краевой организации (…) Пасечник Г.Н. за грубое нарушение уставных требований». Говоря по-простому, Москва оценила деятельность профлидерши на жирный «неуд.». Причин тому хватает. Перечислю лишь некоторые.
- «За пять лет число членов профсоюза уменьшилось с 8904 до 2751 человека, количество профсоюзных организаций – с 68 до 34».
- Г. Пасечник «социальное партнерство превратила в социальное противостояние, игнорирует решения центрального комитета и исполкома ЦК профсоюза».
- «Председатели первичных организаций дорожной отрасли не знают, кто представляет их первичные проф-союзные организации в комитете Ставропольской краевой организации профсоюза и его президиуме».
- «Единый реестр первичных профсоюзных организаций краевая организация профсоюза не ведет». Отсюда и постоянный, причем существенный разнобой в количестве первичек, состоящих в территориальной организации.
- «В 2010 г. членские взносы Ставропольской краевой организацией профсоюза в Общероссийский профсоюз не перечислялись».
- «Из-за амбиций председателя Ставропольской краевой организации профсоюза Пасечник Г. Н. территориальная организация, единственная из 75 территориальных организаций профсоюза, не входит в федерацию организаций профсоюзов, участия в организации и проведении коллективных действий профсоюзов, акциях, проводимым отраслевым профсоюзом, не принимает».
Учитывая все это, ЦК постановил отменить решения «конспиративной» отчетно-выборной конференции как проведенной с грубыми нарушениями устава профсоюза, и организовать новую – на условиях прозрачности. Этим предстоит в настоящее время заняться уполномоченному представителю исполкома ЦК профсоюза – Анатолию Матвеенко, который возглавляет первичную профорганизацию ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог». По его словам, работа предстоит очень большая: по сути, краевую профорганизацию дорожников придется создавать заново – собирать все документы, уточнять списки членов, создавать профорганы и т. д.
А детальным изучением состояния дел – финансовых и организационных – в краевой профорганизации дорожников предстоит заняться специальной комиссии, сформированной исполкомом ЦК. Она должна была «заехать» в Ставрополь еще на прошлой неделе, но визит ревизоров пришлось отложить: Галина Николаевна неожиданно сказалась больной…
29 октября 2010 года