Более 40 вопросов значилось в повестке дня очередного заседания ПСК, которое провел первый вице-премьер Ю. Белый. Самое оживленное обсуждение состоялось по поводу стабилизации эпизоотической ситуации и о перспективах развития рынка авиационных услуг.

Самолет «Кавминводыавиа»

Самолет «Кавминводыавиа»

© Фото: из архива газеты «СП»

По словам и.о. начальника регионального управления ветеринарии В. Марченко, возникновение карантинных и особо опасных болезней животных на Ставрополье предопределено уже самим географическим положением края. Здесь пересекаются множество дорог, ведущих из Закавказья, ЮФО, СКФО в центральные районы России и в обратном направлении. Поэтому край является буферной зоной для защиты территории РФ от ящура, периодически регистрируемого за Кавказским хребтом. Кроме этого, на территории региона имеется более тысячи стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве и множество водоемов, которые потенциально опасны в связи с возможностью заноса птичьего гриппа. Всего же ветеринарами выявлено 396 эпизоотических очагов по различным инфекционным болезням. Только в первом полугодии нынешнего года зарегистрировано 42 случая заболевания бешенством животных. Еще одна проблема связана с тем, что далеко не все сельхозпредприятия, фермеры и владельцы личных подсобных хозяйств оперативно реагируют на такие угрозы. А многие пытаются скрывать болезни своих животных. Из-за этого существует опасность появления на рынках края вредной для здоровья продукции.

Поэтому постоянно требуются плановые диагностические исследования, ветеринарно-профилактические мероприятия и обработки. На эти цели с января прошлого года только из средств федерального бюджета краю было выделено биопрепаратов на общую сумму 127 миллионов рублей. Из краевой казны тоже выделяются средства, и немалые. Однако денег не хватает. Достаточно сказать, что только на строительство новых скотомогильников ежегодно требуется не менее 70 миллионов рублей. Все эти потребности необходимо будет учесть в новой краевой целевой программе по обеспечению биологической безопасности скота и птицы на 2012-2014 годы. Управлению ветеринарии поручено разработать ее до 1 февраля будущего года.

Министр промышленности, энергетики и транспорта

И. Ковалев доложил членам правительства о состоянии и перспективах развития рынка авиационных услуг. Пока что эта отрасль края так и не вышла из кризиса, начавшегося в «лихие 90-е» прошлого века. Достаточно сказать, что объем нынешних авиаперевозок составляет всего 20 процентов от уровня, который был достигнут два десятилетия назад. Дикий на первых порах российский рынок и кризис смогли пережить далеко не все предприятия. Ликвидирован Пятигорский объединенный отряд сельхозавиации, практически прекратил работу завод гражданской авиации в Минеральных Водах. Сохранить рентабельность и кадровый состав удалось лишь ФГУ «Кавминводыавиа». Это предприятие сейчас занимает 20-е место в рейтинге ведущих авиа-

компаний России. Впрочем, заместителю генерального директора этого предприятия

А. Соколову довелось услышать немало упреков от участников заседания ПСК. Основная проблема связана с дороговизной пассажирских авиаперевозок. Именно по этой причине многие потенциальные клиенты компании «Кавминводыавиа» предпочитают отправляться в авиарейсы из Ростова, Краснодара или Нальчика. По мнению руководителя администрации Кавминвод С. Вышинского, существует масса проблем, связанных с недостаточно развитой инфраструктурой аэропорта в Минеральных Водах. Это отпугивает приезжающих на наши курорты и мешает развитию особой экономической курортно-рекреационной зоны.

Так есть ли реальные возможности для развития рынка авиауслуг в крае? По этому поводу на заседании прозвучало немало конкретных предложений. Есть шанс увеличить количество рейсов из Минеральных Вод и Ставрополя. Благодаря инвесторам возрождается завод гражданской авиации в Минеральных Водах, который может заниматься ремонтом отечественных и иностранных самолетов. В результате реконструкции взлетно-посадочных полос появилась возможность принимать в наших аэропортах воздушные суда международного класса. Поэтому в перспективе есть шанс летать из Ставрополя не только в Москву и Турцию, но и в Армению, Германию, другие страны. Существуют в крае возможности и для развития малой авиации, в том числе сельскохозяйственной. Особый разговор о предстоящей передаче международных аэропортов в Минеральных Водах и Ставрополе в собственность края. Такую перспективу открывает реорганизация авиапредприятия «Кавминводыавиа» согласно одному из указов Президента РФ. Это, впрочем, потребует серьезных вложений в реконструкцию этих «воздушных ворот» и разработку специальной концепции целевой программы по развитию рынка авиационных услуг в нашем регионе. Министерству промышленности, энергетики и транспорта поручено разработать ее к 1 февраля будущего года.

Первый заместитель председателя ПСК – министр финансов В. Шаповалов проанализировал на заседании краевого правительства, каким образом за счет налогов пополняются бюджеты муниципальных образований. Главам администраций городов и районов края поручено провести заседания межведомственных комиссий по легализации заработной платы и принять меры для снижения недоимки по местным налогам.

Александр ЗАГАЙНОВ

Разбор полетов из Минвод и Ставрополя / Газета «Ставропольская правда» / 22 октября 2010 г.