10:34, 14 октября 2010 года

В Минеральных Водах собака бойцовской породы искалечила первоклассника

 Однако, заводя в качестве питомца пса, в котором немотивированная агрессивность заложена на генетическом уровне (выводили-то эти породы для специфических «развлечений»), многие «собачники», к сожалению, забывают, что их четвероногий боец ПОСТОЯННО несет в себе угрозу как для хозяев, так и для окружающих. И за ним нужен не только глаз да глаз, но и твердая рука, чтобы не случилось трагедии...

Рычащий кошмар

1 сентября этого года должен был стать для семилетнего жителя Минеральных Вод Бронислава Курсиша самым запоминающимся - мальчик пошел, как говорится, первый раз в первый класс. День и стал самым памятным, но не так, как об этом мечталось. Он принес в семью настоящий кошмар, длящийся по сию пору. Маленького Бронислава атаковал соседский питбультерьер Самсон. Остаться живым после нападения животного мальчику помогло не иначе как чудо. Однако встреча с бойцовским псом стоила парнишке здоровья: Брониславу предстоит очень длительный курс лечения и реабилитации. Сейчас он находится в детской краевой больнице, врачи которой пытаются вернуть маленькому пациенту возможность передвигаться на своих ногах.

- Мы с сыном вернулись из школы веселые, довольные, - вспоминает мама мальчика, Надежда, которая ухаживает за сыном в больничной палате. - Броник отпросился погулять и побежал поделиться впечатлениями от первого школьного дня со своим другом Артемом, семья которого живет напротив нас. Через некоторое время с улицы раздались истошные крики. Когда выбежали из калитки, увидели, что огромный разъяренный пес буквально зубами рвет и катает по земле нашего мальчика. Хозяин собаки, наш сосед и дед Артема, пытался освободить ребенка из пасти зверя, но собака была невменяема. Отбивать Броника у питбуля мы бросились все вместе: я, муж, мои родители. С трудом вырвали ребенка у собаки, сын был весь в крови. Мой отец, дедушка Бронислава, подхватил внука на руки и поднял над головой, а собака все прыгала, стараясь «достать» сына... А потом переключилась на мою маму и в трех местах прокусила ей руку.

Как оказалась опасная зверюга на улице? По словам маленького Бронислава, пес выскочил через неплотно закрытую калитку.

- Когда собака выбежала и бросилась на меня, я хотел убежать, - даже спустя месяц после происшествия Бронислав, рассказывая о пережитом ужасе, зажмуривает глаза и крепко цепляется за мамину руку. - Но она быстро бросилась и свалила меня на землю, хотела схватить за лицо, а потом стала кусать за ноги и руки...

- Мы сразу же вызвали бригаду «скорой помощи», нас привезли в Минераловодскую районную больницу, Броника сразу отправили на операционный стол, - продолжает Надежда. - Там мы находились три дня, но травмы сына оказались настолько сложными, что было принято решение отправить нас в детскую краевую клиническую больницу.

Сложные травмы - это еще мягко сказано. «Множественные укушенные раны верхних и нижних конечностей с повреждением передней большеберцовой и икроножной мышц, отрыв проксимального отдела левой малоберцовой кости, повреждение левого малоберцового нерва, геморрагический шок 1-й степени» - гласит выписка из истории болезни.

- Ребенок получил тяжелейшие травмы, впереди у него долгое лечение, - подтвердил диагноз минераловодских коллег лечащий врач Бронислава, заместитель главного врача по хирургии детской краевой больницы Виталий Лескин. - Собака ему выкусила пять сантиметров малоберцовой кости, но и это не самое страшное. У мальчика серьезное повреждение левой ноги, она практически не функционирует, и делать какие-то прогнозы пока невозможно. Говорить о том, сможет ли организм ребенка избежать функциональных расстройств, можно будет не ранее чем через шесть месяцев.

Отказ

Естественно, родители Бронислава и его бабушка, которую, напомню, тоже искусал Самсон, обратились в милицию в надежде на помощь и защиту правоохранительных органов. Однако, по словам родителей мальчика, отношение к произошедшему со стороны стражей порядка у них вызвало, мягко говоря, недо-умение.

- Никакого служебного энтузиазма в расследовании произо-шедшего сотрудники милиции, на мой взгляд, не проявили, - рассказывает Надежда. - Почти через месяц после ЧП нам по почте из УВД пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное инспектором ОПДН С. Лещенко. В котором написано, что в действиях хозяев собаки отсутствуют признаки преступления, потому как, оказывается, пес, цитирую: «находился во дворе дома за забором, а несовершеннолетний Курсиш открыл входную дверь, после чего на него напала собака». То есть понимайте так - мальчик сам виноват. Но это неправда - мой сын не открывал соседскую калитку, и почему сделан такой вывод, не знаю. Ведь ни сына, ни меня и моих родственников – очевидцев происшествия - никто из должностных лиц Минераловодского УВД толком и не опрашивал. Во-вторых, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела фигурирует и следующий любопытный вывод: оказывается, Брониславу причинен легкий вред здоровью. Такое заключение сделала судебно-медицинская экспертиза, причем эксперт довольствовался... справкой из приемного покоя Минераловодской ЦРБ, в которой сказано, что у сына всего лишь укушенные раны рук и ног. Почему эксперт не исследовал историю болезни, мне не понятно. Ведь из нее отчетливо видно, что здоровью сына причинен тяжкий вред. Кроме того, у него сильнейшая психологическая травма. Бронислав даже во сне разговаривает с нападавшей на него собакой. Все время плачет, вздрагивает от каждого резкого звука. Нам предстоит еще лечение у психолога. Я, конечно, не верю, что у владельцев Самсона был какой-то умысел на причинение вреда моему сыну. Но преступная небрежность, самонадеянность хозяев, когда они оставляли собаку без присмотра и без намордника, налицо. А в данных случаях, как я считаю, наступает ответственность, предусмотренная ст. 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Однако вникать во все эти тонкости милиция, видимо, не захотела, поэтому мы и решили обратиться за помощью к СМИ и Уполномоченному по правам ребенка при Президенте РФ П. Астахову. Да, а к маме моей, которая вызвала милицию еще первого сентября, участковый соизволил прийти только 29-го...

Все своим чередом

Однако никаких отступлений от норм в действиях своих сотрудников в Минераловодском УВД не видят. Как сообщил «СП» представитель УВД, отказ в возбуждении уголовного дела на тот момент был закономерен: у правоохранительных органов в наличии не было иных документальных доказательств, кроме справки из приемного покоя. Но волноваться родителям искалеченного малыша по поводу того, что нападение зверя останется без последствий, не стоит - прокуратура района отменила отказ в возбуждении уголовного дела и отправила материалы на дополнительную проверку. И вот теперь-то этой историей милиция займется вплотную: мне пообещали, что вот прямо немедленно правоохранители из Минвод затребуют документацию из детской краевой больницы, на основании которой будет проведена еще одна судмедэкспертиза. Что мешало это сделать еще до первоначального вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, я так и не поняла. Ну да и бог с ним, пусть в этих процессуальных нюансах разбираются те, кому это положено по долгу службы, и дают соответствующую оценку.

Лицензия на живое оружие

Меня в данном случае волнуют другие вопросы. В частности, за чей счет будет проводиться дорогостоящее лечение Бронислава? Или его семье придется «выбивать» компенсацию у собаковладельцев через суд - что, как известно, дело не быстрое? Впрочем, как говорят родители пострадавшего, владельцы Самсона пообещали оказать помощь. Но услышать это от них самих корреспонденту «СП» не удалось - общаться с прессой хозяева питбуля отказались наотрез.

Ну и, наконец, самый главный в этой истории вопрос: когда же в конце концов в нашей стране прекратятся нападения собак «серьезных» пород на людей? Нападения, оканчивающиеся порой не только увечьями, но и смертью людей. И вот на этот вопрос, пожалуй, ответить сложнее всего. Сколько копий вокруг этой темы сломано, сколько разговоров о том, что некоторые породы собак давно уже стоит запретить к «домашнему разведению», переговорено, но воз и ныне там. А ведь эти случаи в России медленно, но верно превращаются в социальное явление. Тем временем, известно, что в ряде стран законодательство в отношении собак бойцовских и некоторых служебных пород ужесточено. В Великобритании, например, запретили разведение бойцовских пород собак еще в 1991 году. Германия, Франция, Италия, Испания, Дания и Швеция запрещают ввоз и разведение этих собак уже более полутора десятков лет. А что же мы? Да, в РФ в каждом субъекте действуют свои правила содержания домашних животных, но они не решают проблемы содержания собак агрессивных пород. Вопросы правильного разведения, содержания и обучения собак таковых можно урегулировать только на федеральном уровне. Например, обязать желающих завести у себя в доме бойцовского пса, получать на него, как на оружие, лицензию. И нести за питомца такую же ответственность, как за «ствол»: отвечать по всей строгости закона, если это живое оружие «выстрелит». Но в «верхах» на этот счет пока тишина... Интересно, сколько еще детей должны пострадать, чтобы дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки?

«Граната с выдернутой чекой»
Газета «Ставропольская правда»
15 октября 2010 года