ЮТК забыла предупредить своих абонентов о замене телефонных номеров
В редакцию «СП» обратились сразу несколько жителей Ставрополя - абонентов ОАО «ЮТК». Все они совершенно случайно узнали о том, что номер их домашнего телефона сменился. А чтобы выяснить, какая комбинация цифр назначена вместо него, пришлось потратить немало времени и терпения.
Так, Наталья Б. рассказала, что в последних числах августа она, как обычно, собиралась утром на работу. И, как обычно же, хотела поставить квартиру на сигнализацию, но обнаружила, что домашний телефон (который в этой процедуре, как известно, играет одну из ключевых ролей) не отвечает. С мобильного женщина набрала одну из служб «ЮТК», где ей сообщили, что на линии ведутся ремонтные работы, связанные с заменой станции, а соответственно, и номера телефона. На вопрос, почему ее как абонента никто не предупредил об этих новшествах - работы как-никак плановые - и какой у нее теперь будет домашний номер, девушка на том конце провода ответить не смогла. Пришлось Наталье пожертвовать соображениями безопасности имущества, отправляться по делам и уже с работы вести «расследование», на которое ушло полдня.
- Мне пришлось обзвонить пять разных служб «ЮТК», каждый раз, как попугай, объясняя свою ситуацию, - рассказывает Наталья. - И каждый раз меня пытались убедить в том, что я должна была получить уведомление о замене номера.
В результате женщине все же удалось дозвониться до инженера, который наконец назвал ее новый номер телефона. И даже пообещал прислать по почте официальное письмо, подтверждающее факт его замены. Правда, с тех пор минуло больше двух недель, а письма все нет. Обиднее всего в этой истории, говорит Наталья, что ни один из представителей компании-оператора не удосужился извиниться за причиненные неудобства, потерянное время и нервы.
Светлана С. тоже фактически стала заложницей ситуации. Пожилая женщина - инвалид, живет с матерью, состояние здоровья которой заставляет постоянно держать под рукой телефон на случай экстренного вызова «скорой». По словам Светланы, она очень испугалась, обнаружив, что домашний телефон не работает. Причина, как выяснилось позже, все та же - замена станции. Заметим, что и в этом случае никакого уведомления о проведении ремонтных работ на линии абонентка не получала. Светлана С. попросила через нашу газету передать свое возмущение сотрудникам ставропольского филиала «ЮТК».
Для Сергея Ф. смена номера прошла менее болезненно, но очень уж неожиданно. Человек отправился с семьей к морю. Приехал, все вроде бы как обычно, разве что домашний телефон непривычно молчалив. Но гудки есть, значит, линия работает. Тишина продлилась неделю, Сергей начал потихоньку хандрить: мол, все друзья забыли, никому-то я не нужен. Недоразумение разрешилось совершенно случайно: когда жена из дома набрала Сергея на мобильный, на экране высветился совершенно незнакомый номер. В общем, все вопросы снялись сами собой, за исключением одного: почему столь важная для горожан кампания проводится по большому счету втихую?
С просьбой прокомментировать эту ситуацию мы обратились в ставропольский филиал ОАО «ЮТК». Какие телефонные станции в Ставрополе заменяются на новые? С какой целью? В какие сроки планируется завершить кампанию? Кто отвечает за информирование абонентов по этому поводу? Такие, в общем-то, несложные вопросы были адресованы пресс-службе компании. Удивительно, но в течение двух недель «СП» не может получить внятных разъяснений, а ответную реакцию «ЮТК» кроме как странной и не назовешь. Например, от автора этих строк требовали личные данные (фамилии и адреса людей), пожаловавшихся в газету. Для тех, кто не в курсе, поясню: раскрытия подобной информации от журналиста вправе требовать лишь суд. Затем: пришлите текст для ознакомления. Эта просьба, по понятным причинам, также не была удовлетворена. Потом последовали «завтраки»: то комментарий пришлют по электронной почте, то по почте обычной, то его лично привезут представители руководства филиала. А в итоге, к сожалению, ноль без палочки: ни одним из перечисленных способов комментарий в редакцию не «долетел» и не «доехал». Опять информационный сбой?
10 сентября 2010 года