Крушение мечты полковника Анатолия Соколова
А вот в ресторанах без причины Анатолий Петрович не сиживал. Даже после полугодовых командировок в «горячие» точки. И подержанных иномарок, чтобы кому-то пыль в глаза пустить, не покупал. «Боевые» переводил на счет в банке.
Наверное, домик на Черноморском побережье после выхода на пенсион собирается покупать, судили-рядили сослуживцы. И были не совсем далеки от истины…
Анатолию Соколову было далеко за сорок. Родился он в глухом селе на Среднерусской возвышенности. После школы поступил в военное училище (были еще те времена, когда девчонки за военными табунами ходили). Потом дорожка накатанная: взводный, ротный, начальник штаба батальона. Потом академия…
Соколову предлагали остаться в Москве, в адъюнктуре: мол, защитишь диссертацию, будешь преподавателем, квартиру в столице получишь… Он отмахнулся: быть паркетным полковником не хотелось - как сам говорит, «язык неправильно заточен». А генералом? Так у генералов свои сыновья есть…
Квартиру он получил в Ставрополе. Новенькую, трехкомнатную. Будучи уже полковником, заместителем командира довольно большой воинской части. После того как три с лишним года с женой и двумя дочерьми скитался по съемным углам. Так уж у нас служба Отечеству устроена: отдавай Родине все, а она о тебе, может быть, когда-нибудь вспомнит. Врет ведь вражеская пропаганда, что американский сержант морской пехоты после выхода на пенсию получает виллу на теплом берегу океана и может без ущерба для семейного бюджета совершать поездки по всему миру…
Но то штатовский сержант, а то российский полковник. Хотя и у полковника может быть мечта. А она у Соколова была: построить в каком-нибудь глухом уголке деревянный домик. Чтобы во всем походил на родительский. Бревенчатый. С двускатной крышей. Резным коньком. И флюгером, который он самолично соорудил, будучи четырнадцатилетним пацаном. Как же надоела полковнику эта трехкомнатная «клетка» на пятом этаже! Пусть и с двумя балконами, но все равно клетка…
В прошлом году Анатолий Петрович вплотную подошел к осуществлению своей мечты. Во-первых, из штаба округа прозрачно намекнули, что возраст «приближается к критическому», пора, мол, и на заслуженный отдых. Во-вторых, старшая дочь вышла замуж и уехала с суженым за границу. И, в-третьих, младшая заневестилась. Но жених такой, что на собственное жилье (при такой зарплате) ему лет пятьдесят придется горбатиться. И дочку не отговоришь - любовь! А жить с молодыми в одной квартире - нет уж, увольте!
Проект бревенчатого домика Соколов нашел в Интернете давно. И адреса, где такое чудо-жилье изготавливают и монтируют, знал. И участок (пятнадцать соток) заранее «застолбил»: помог глава сельсовета, которому часть содействовала в благоустройстве территории поселения. И бревна для новостройки на складе отбирал лично: «чтобы звенели и среднерусским лесом пахли».
Правда, монтажом был не совсем доволен: вместо традиционного мха строители конопатили пространство между стволами какой-то синтетикой. Но ничего не поделаешь – от прогресса никуда не уйти…
Домик был почти готов (и крыша на месте), когда Соколову пришла фантазия пристроить открытую веранду: дескать, стол деревянный поставим, самовар, чаи будем на свежем воздухе гонять…
И черт его дернул нанять не тех монтажников, которые дом собирали, а какую-то «левую» бригаду. То ли деньги кончались, то ли еще какая причина. Словом, пришли на участок ребята из каких-то жарких республик. Задачу поставил по-военному четко: врыть четыре металлические трубы. Приварить уголки. Настелить доски…
Две трубы они закопали и забетонировали. За полдня: настолько тяжелым (почти скальным) оказался грунт. Силы были на исходе, и наемники приняли соломоново решение - закрепить вторую часть веранды на стене дома. Сказано - сделано. Скоро и полы были готовы.
А потом на эти полы разгрузили двадцать мешков сухих строительных смесей, необходимых для внутренней отделки. Дом заскрипел. Бревна вспучились. Начали расползаться, раскатываться…
*****
Вы видели, как складывается карточный домик? Примерно так рушилась и мечта полковника Соколова: сначала упали стены, потом крыша…
P.S. Продолжения этой истории я, к сожалению, не знаю…
7 сентября 2010 года